Миноносец №142 на параде в честь встречи императоров Николая II и Вильгельма II. Ревель 24 июня 1902 года
8 апреля 1895 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1896 году заложен на судоверфи Невского
судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду в сентябре 1897 года,
вступил в строй в ноябре 1897 года.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909-1910 годах в на Ижорском заводе с заменой паровых котлов.
17 февраля 1916 года был переклассифицирован в посыльное судно.
В период первой мировой войны являлся флагманским кораблем Охраны водного района Свеаборгской крепости.
12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе, где был интернирован германским командованием.
В мае 1918 года, по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, перешел в Кронштадт.
С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на хранении.
7 апреля 1921 года был расконсервирован, оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик.
С 21 апреля 1921 года входил в состав Морских сил Балтийского моря. В 1921-1922 гг. участвовал в боевом тралении в Финском заливе.
1 мая 1923 года затонул в гавани Кронштадта от течи корпуса в машинном отделении.
В мае 1925 года был поднят "Госсудоподъемом". 9 июля 1925 года был сдан "Комгосфондов" для разборки на металл и
21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.
Водоизмещение 130 тонн Размерения 42.0x4.52x2.06 м
Воружение 3 ТА - 381 мм, 2 - 37 мм (пятиствольные)
Бронирования нет
Механизмы 2 паровые машины 1460 л.с. 2 котла, 2 винта
Скорость 20 узлов Дальность плавания 550 миль. Экипаж 2 офицера и 22 матроса
|