17 февраля 1894 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в июле 1893 года заложен
на судоверфи завода "В. Крейтон и Ко) в Або (Турку, Финляндия), спущен на воду 3 июля 1894 года,
вступил в строй в сентябре 1895 года. До июля следующего года находился в распоряжении Адмиралтейских
Ижорских заводов как образец. 3 августа вместе с минным крейсером "Посадник" и миноносцем "№ 119" вышли
из Кронштадта в Средиземное море. Многочисленные аварии котлов вынудили миноносцы встать на ремонт в Гавре.
Плавание возобновилось 22 декабря и продолжалось до середины февраля 1897 года,
когда миноносцы присоединились к Средиземноморской эскадре. Пробыв в заграничных водах почти
до Русско-японской войны, они вернулись на Балтику.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912 году
в Свеаборгском порту с заменой водогрейных трубок в котлах. 21 января 1912 года был переклассифицирован
в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался для обеспечения деятельности
Службы связи Балтийского флота. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав
Красного Балтийского флота.12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах,
оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными
формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору,
подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
Водоизмещение 130 тонн Размерения 42.0x4.52x2.06 м
Воружение 3 ТА - 381 мм, 2 - 37 мм (пятиствольные)
Бронирования нет
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения мощностью 1460 л.с. 2 котла, 2 винта
Максимальная скорость на испытаниях 21.24 узла Дальность плавания 550 миль. Экипаж 2 офицера и 22 матроса
|