7 декабря 1891 года зачислен в списки судов Балтийского флота,
в январе 1891 года заложен на судоверфи фирмы "А. Норманд" в Гавре (Франция), спущен на воду 11 августа 1892 года,
вступил в строй в октябре 1892 года. С 20 июня 1895 года использовался в учебных целях и
в качестве образца для постройки однотипных кораблей. 16 октября 1909 года переклассифицирован в посыльное судно.
Прошел капитальный ремонт корпуса и палубного настила в 1910 году на Ижорском заводе с заменой водогрейных трубок
в котлах. В период первой мировой войны входил в состав 4-го дивизиона тральщиков. Осуществлял боевое траление,
нес посыльную, дозорную и конвойную службы, использовался как тральщик и посыльное судно.
Участвовал в февральской революции. 26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.
2 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики.
12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе,
где 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии.
В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно
устаревший был продан Финляндии как металлолом.
Водоизмещение 130 тонн Размерения 42.0x4.52x2.06 м
Воружение 3 ТА - 381 мм, 2 - 37 мм (пятиствольные)
Бронирования нет
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения мощностью 1460 л.с. 2 котла, 2 винта
Максимальная скорость на испытаниях 25.46 узла Дальность плавания 550 миль. Экипаж 2 офицера и 22 матроса
|