Заложен в 1890 на верфи Крейтона в Або
Спущен весной 1891 года. Вступил в строй в 1982 году.
12 октября 1909 года был выведен из боевого состава флота и сдан в Кронштадтский военный порт на хранение,
а 24 декабря 1909 года переклассифицирован в посыльное судно и передан в дивизию подводных лодок Балтийского флота.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1910 году на Кронштадтском пароходном заводе с перевооружением.
В период первой мировой войны использовался для обеспечения базирования и боевой деятельности подводных сил флота.
В конце февраля 1918 года совершил переход из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки) и в апреле 1918 года - в Кронштадт.
3 ноября 1918 года убыл по Мариинской водной системе из Петрограда на Волгу и 10 декабря 1918 года, по прибытии в Нижний Новгород,
в качестве военного корабля (вооруженного парохода) вошел в состав Волжской военной флотилии, а 7 февраля 1919 года переклассифицирован
в канонерскую лодку. 31 июля 1919 года вошел в состав Волжско-Каспийской военной флотилии. 30 ноября 1919 года перечислен в состав
Онежской военной флотилии и вновь переклассифицирован в посыльное судно. В 1920 году возвращен в состав Балтийского флота и в 1921 году
вошел в состав Морских сил Балтийского флота. С 21 марта 1922 года по 27 апреля 1922 года находился в распоряжении Финско-Ладожской
флотилии Морской пограничной охраны ОГПУ. 11 июля 1922 года был разоружен и сдан в порт на хранение, а 16 августа 1923 года передан
"Комгосфондов" для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
Водоизмещение 102,5 т. Размерения 46.8x3.94x2.34 м
Воружение 2 ТА - 381 мм (носовой неподвижный и поворотный), 2 - 37 мм Гочкиса
С 1909 года - 1 -75 мм, 1- 47 мм, 1 - 37 мм, ТА демонтированы
Бронирования нет
Механизмы 1 паровая машина мощностью 1030 л.с. 1 котел, 1 винт
Cкорость 19 узлов Дальность плавания 450 миль Экипаж 3 офицера и 17 матросов
|