Легкий крейсер "Адмирал Лазарев" на рейде Диксона в день Военно-морского флота, июль 1956 года
9 ноября 1950 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 6 февраля 1952 года заложен на заводе № 194 (заводской № 626),
спущен 29 июня 1952 года, вступил в строй 30 декабря 1953 года и 18 февраля 1954 года, подняв Военно-морской флаг,
вошел в состав 8-го ВМФ. С 24 декабря 1955 года входил в состав КБФ, 27 февраля 1956 года перечислен в состав СФ,
а 22 октября 1956 года после перехода летом - осенью 1956 года по Севморпути из Североморска на Дальний Восток - в состав ТОФ.
26 марта 1963 года выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Советской Гавани на отстой,
но 18 марта 1972 года расконсервирован и вновь введен в строй.
В период с 18 сентября 1980 года по 3 февраля 1986 года прошел на "Дальзаводе" во Владивостоке капитальный ремонт,
а 12 октября 1986 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации,
11 февраля 1988 года расформирован и в 1991 году продан частной фирме Индии для разделки на металл.
Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м
Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА
Бронирование - толщина броневого пояса от 32-го до 170-го шпангоута равнялась 100 мм, в оконечностях - 20 мм.
Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм.
Боевая рубка: бок - 130 мм, палуба - 30 мм и крыша - 100 мм, запасной командный пункт - 10 мм. Труба
защиты проводов - 50 мм. Посты внутри башенноподобной мачты ниже боевой рубки - 10 мм, КДП - 13 мм,
кожухи дальномеров - 10 мм, стабилизированный пост наводки (СПН-500) и его барбеты - 10 мм. Бронеканалы - 10 м.
Колосники и решетки шахт машинно-котельных вентиляторов - 125 мм. Рулевое и румпельное отделения имели стенки
в 100 мм и 50-мм защиту сверху.
Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ68, 2 винта диаметром 4,58 м
Скорость 33,1 узла Дальность плавания 9000 миль. Экипаж 1,200 человек
|