30 мая 1950 года заложен на Адмиралтейском судостроительном заводе #194 в Ленинграде.
7 июня 1951 года спущен на воду, 31 декабря 1952 вступил в строй и
15 февраля 1953 года вошел в состав ВМФ (Северный Флот).
В феврале 1962 г. вошел в состав вновь сформированной 6-й (ракетной) дивизии.
В 1967 г. проводил буксировку аварийного крейсера "Адмирал Головко", в ходе которой корпус
"Александра Невского" дал трещины, а также сгорела турбина. Крейсер отправлен в ремонт.
15 декабря 1970 года вновь введен в строй. В феврале 1972 года "Александр Невский"
вышел на помощь аварийной подводной лодке К-19 с подменным экипажем.
В Гренландском море корпус крейсера не выдержал ударов волн и дал трещину, угрожавшую
разломом корабля. С большим трудом удалось откачать воду. Тем не менее крейсер выполнил поставленную задачу.
30 мая 1989 года исключен из состава ВМФ и 31 декабря 1989 года расформирован
Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м
Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА
Бронирование - толщина броневого пояса от 32-го до 170-го шпангоута равнялась 100 мм, в оконечностях - 20 мм.
Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм.
Боевая рубка: бок - 130 мм, палуба - 30 мм и крыша - 100 мм, запасной командный пункт - 10 мм. Труба
защиты проводов - 50 мм. Посты внутри башенноподобной мачты ниже боевой рубки - 10 мм, КДП - 13 мм,
кожухи дальномеров - 10 мм, стабилизированный пост наводки (СПН-500) и его барбеты - 10 мм. Бронеканалы - 10 мм.
Колосники и решетки шахт машинно-котельных вентиляторов - 125 мм. Рулевое и румпельное отделения имели стенки
в 100 мм и 50-мм защиту сверху.
Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ68, 2 винта диаметром 4,58 м
Скорость 33,1 узла Дальность плавания 9000 миль. Экипаж 1,200 человек
|