3 декабря 1947 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 19 октября 1949 года заложен на заводе № 194 (заводской № 600),
спущен 17 сентября 1950 года, вступил в строй 18 августа 1952 года и 31 августа 1952 года,
подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. С 10 по 14 июля 1954 года нанес визит в Хельсинки (Финляндия),
с 18 по 27 апреля 1956 года - в Портсмут (Великобритания), с 1 по 8 августа 1956 года - в Копенгаген (Дания)
и с 7 по 11 августа 1958 года - вновь в Хельсинки. С 24 декабря 1955 года входил в состав КБФ и с 14 февраля 1961 года - в состав ЧФ.
5 апреля 1962 года убыл из Севастополя для передачи ВМС Индонезии и 5 августа 1962 года прибыл в Сурабайю,
а 24 января 1963 года исключен из состава ВМФ СССР и 29 января 1963 года расформирован.
Впоследствии под наименованием "Irian" входил в состав ВМС Индонезии,
а в 1972 году разоружен и продан индонезийским командованием на слом.
Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м
Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА
Бронирование - толщина броневого пояса от 32-го до 170-го шпангоута равнялась 100 мм, в оконечностях - 20 мм.
Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм.
Боевая рубка: бок - 130 мм, палуба - 30 мм и крыша - 100 мм, запасной командный пункт - 10 мм. Труба
защиты проводов - 50 мм. Посты внутри башенноподобной мачты ниже боевой рубки - 10 мм, КДП - 13 мм,
кожухи дальномеров - 10 мм, стабилизированный пост наводки (СПН-500) и его барбеты - 10 мм. Бронеканалы - 10 м.
Колосники и решетки шахт машинно-котельных вентиляторов - 125 мм. Рулевое и румпельное отделения имели стенки
в 100 мм и 50-мм защиту сверху.
Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ68, 2 винта диаметром 4,58 м
Скорость 33,1 узла Дальность плавания 9000 миль. Экипаж 1,200 человек
|