15 сентября 1913 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 11 ноября 1913 года
заложен на судоверфи Русско-Балтийского завода в Ревеле (Таллин), спущен на воду 28 ноября 1915 года.
В ноябре 1917 года на буксире у ледокола "Тармо" был переведен в Петроград.
Достроен на Балтийском заводе. 1 июля 1928 года вступил в строй и вошел в состав Морских сил Балтийского моря.
22 ноября 1929 года ушел из Кронштадта на Черное море. 18 января 1930 года прибыл в Севастополь.
Принимал участие в Великой Отечественной войне (операции в районе Одессы, Крымского полуострова).
18 июня 1942 года крейсер был удостоен гвардейского звания.
В ноябре 1954 года корабль был переформирован в учебный крейсер, 7 мая 1957 года - в опытовое судно,
а затем превращен в плавказарму. В июле 1959 года корабль
был исключен из списков судов Военно-Морского флота.
Водоизмещение полное 7999 т., нормальное 7190 т., стандартное 6839 т. Размерения 158.4x15.35x6.65 м
Воружение на 1941 год: 15 - 130/55, 3x2 - 100/50 Минизини, 4 - 45мм 21-К, 10 - 37 мм 70-К, 6 - 12,7мм пулеметов, 2x3 533мм ТА
Бронирование: пояс 76 мм, верхний пояс - 25 мм, палубы - 20мм, рубка - 125 мм, щиты палубных орудий - 25 мм
Механизмы 4 турбины AEG-Вулкан 46300 л.с., 13 котлов Ярроу-Вулкан, 4 винта
Скорость максимальная 29 узлов, на 1944 год - 22 узла Дальность плавания 1230 миль на 14 узлах.
Экипаж на 1944 год - 48 офицеров, 148 старшин и 656 матросов
|