Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 12 сентября 1902 года
2 июня 1903 года спущен на воду. Вступил в строй в ноябре 1903 года.
Участвовал в Цусимском сражении и стал единственным крейсером достигшим Владивостока.
Летом 1905 перевооружен во Владивостоке. 2 ноября 1905 года ушел на Балтику.
С 1906 года - посыльное судно, с 1908 года - яхта.
В 1911 году прошел ремонт на Франко-Русском заводе и ушел на Черное море.
В годы Первой мировой войны вооружен 7 120-мм орудиями, выполнял роль гидрокрейсера (нес 4 гидросамолета).
В 1920 году ушел в Бизерту. Разобран на металл в 1934 году.
Водоизмещение 3285 т. Размерения 111,45x13,26x5.3 м
Воружение первоначальное - 4 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 пулемета
в 1905 году - 3 - 120/45, 10 - 75 мм, 2 - 47 мм, 2 пулемета
в 1907 году - 6 - 75 мм, 6 - 47 мм
Бронирование: нет
Механизмы 2 машины тройного расширения 7945 л.с., 16 котлов Бельвиля, 2 винта
Скорость 19.2 узла Дальность плавания 3350 миль. Экипаж 15 офицеров и 280 матросов
|