27 апреля 1896 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 23 мая 1897 года заложен на эллинге
Галерного острова в Санкт-Петербурге, спущен на воду 30 сентября 1899 года, вступил в строй 11 декабря 1901 года.
Во время русско-японской войны входил в состав 1-ой Тихоокеанской эскадры Балтийского флота.
В январе-июле 1904 года участвовал в обороне Порт-Артура. 10 августа 1904 года после боя с японским флотом
в Желтом море ушел в Сайгон, где 24 августа 1904 года был интернирован местными властями.
С 22 октября по 29 декабря 1907 года состоял в гвардейском экипаже. Прошел капитальный ремонт корпуса
и механизмов в 1906 году на Балтийском судостроительном заводе с заменой водогрейных трубок в котлах.
В 1912-1914 году на Балтийском судостроительном заводе на крейсере были установлены новые котлы и перебраны главные механизмы.
Кроме того крейсер перевооружили на 10 130-мм орудий, переделали погреба боезапаса и механизмы подачи.
В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нес дозорную службу,
прикрывал набеговые и минно-заградительные действия легких сил флота. В 1916 году участвовал в обороне Рижского залива и
с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операции. Участвовал в февральской революции.7 ноября 1917 года вошел в состав Красного
Балтийского флота. С 4 по 9 января 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт.
С мая 1918 года по 9 ноября 1922 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении.
В годы гражданской войны 130-мм орудия крейсера были сняты и отправлены в Астрахань для установки на вспомогательных крейсерах
Астрахано-Каспийской военной флотилии. 1 июля 1922 года продан совместному советско-германскому акционерному обществу "Деруметалл"
как металлолом. Осенью 1922 года был отбуксирован в Германию для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.
Водоизмещение 6731 т. Размерения 123.7/x16.8x6.4 м
Воружение первоначальное - 8 - 152/45, 24 - 75/50, 8 - 37 мм, 2 - 64 мм дес., 1 НТА, 2 ПТА
Бронирование: палуба 38-60 мм, рубка 152 мм
Механизмы 3 вертикальные машины тройного расширения мощностью 11610 и.л.с. 24 водотрубных котла Бельвиля, 3 винта
Скорость 20 узлов Дальность плавания 4000 миль. Экипаж 20 офицеров и 550 матросов
|