Заложена 20 мая 1888 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
Спущена на воду 19 мая 1890 года. Вступила в строй 1891 году в качестве Императорской яхты.
Сдана к порту 1 октября 1920 года. В 1930 - 1936 годах переоборудована и переклассифицирована
в плавбазу подводных лодок КБФ. При переоборудовании паровые машины были заменены 2-мя дизелями
60-Г-6(котлы оставлены для отопления), первая дымовая труба демонтирована, изменена конструкция
мачт, установлено новое вооружение. После выхода Финляндии из 2-й мировой войны
и до конца мая 1945 года находилась в Турку, обеспечивая бригаду подводных лодок.
С 1950-х годов плавказарма в Либаве, с 1961 года судно-мишень. Сдана на слом в начале 1970-х годов
Водоизмещение 3950 т. Размерения 106,5 х 13,8 х 5,2 м.
Воружение 4 - 47 мм
Бронирования нет
Механизмы 2 паровых машины 6496 л.с. 10 котлов, 2 винта
Cкорость 17.5 узла Дальность плавания 1860 миль на 12 узлах. Экипаж 19 офицеров и 311 матросов
|