Заложен 31 августа 1939 года на заводе № 200 в Николаеве (заводской № 1088)
и 25 августа 1940 года зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 31 января 1941 года, но летом 1941 года приостановлен строительством,
14 августа 1941 года отбуксирован из Николаева в Поти и 10 сентября 1941 года законсервирован.
Достроен после Великой Отечественной войны, вступил в строй 20 авпреля 1950 года (по другим данным: 29 июля 1950 года)
и 6 августа 1950 года, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.
С 15 по 18 октября 1953 года нанес визит в Констанцу (Румыния), с 19 по 22 октября 1953 года - в Бургас (Болгария)
и с 8 по 10 октября 1957 года - в Сплит (Югославия). 18 апреля 1958 года выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный КРЛ,
а 24 авпреля 1965 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации,
20 декабря 1965 года расформирован и впоследствии на базе "Главвторчермета" в Севастополе разделан на металл.
Водоизмещение: полное 14 100, стандартное 11 130 т; длина 199 м, ширина 18,7 м, осадка 6,9 м.
Мощность ПТУ 2х62 300 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 17 уз; дальность плавания экономическим ходом 6360 миль.
Вооружение: 4x3 152-мм МК-5-бис,4х2 100-мм СМ-5-1 и 14x2 37-мм В-И орудий. Бронирование: борт 100, главная палуба 50, башни 175, рубка 130мм.
Экипаж 1184 человека
|