Заложен 29 августа 1939 года на заводе № 198 в Николаеве (заводской № 356)
и 25 сентября 1940 года зачислен в списки кораблей ВМФ,
спущен 30 декабря 1940 года, но летом 1941 года приостановлен строительством,
9 августа 1941 года отбуксирован в Поти и законсервирован.
В 1942 году кормовая часть корабля была отделена и приварена
к корпусу поврежденного КР "Молотов" проекта 26-бис.
Достроен после Великой Отечественной войны, вступил в строй 19 декабря 1950 года
(по другим данным 28 марта 1951 года) и 8 апреля 1951 года,
подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.
С 15 по 18 октября 1953 года нанес визит в Констанцу (Румыния)
и с 19 по 22 октября 1953 года - в Бургас (Болгария).
18 апреля 1958 года выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный КРЛ,
а 6 февраля 1960 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей
в ОФИ для демонтажа и реализации, 14 марта 1960 года расформирован
и в 1960 - 1961 годах на базе "Главвторчермета" в Севастополе разделан на металл.
Водоизмещение: полное 14 100, стандартное 11 130 т; длина 199 м, ширина 18,7 м, осадка 6,9 м.
Мощность ПТУ 2х62 300 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 17 уз; дальность плавания экономическим ходом 6360 миль.
Вооружение: 4x3 152-мм МК-5-бис,4х2 100-мм СМ-5-1 и 14x2 37-мм В-И орудий. Бронирование: борт 100, главная палуба 50, башни 175, рубка 130мм.
Экипаж 1184 человека
|