4 мая 1901 года зачислен в списки судов Черноморского флота и 27 февраля 1901 года заложен на казенной верфи в Севастополе,
спущен на воду 21 сентября 1902 года, вступил в строй 10 июня 1909 года.
С 13 по 17 ноября 1905 года будучи на достройке возглавил восстание флотской дивизии под руководством лейтенанта Шмидта,
при подавлении которого был сильно поврежден. В период первой мировой войны участвовал
в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную и блокадную службы у берегов Турции,
обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота.
Эскортировал и осуществлял противолодочную оборону бригад линейных кораблей.
С 5 февраля по 18 апреля 1916 года участвовал в Трапезундской наступательной операции.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов с 8 октября 1916 года в Севастопольском военном порту с перевооружением.
29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота, но 1 мая 1918 года был захвачен немцами и
2 мая 1918 года включен в состав ВМС Германии на Черном море.
24 ноября 1918 года захвачен у немцев англо-французскими войсками и передан белогвардейцам.
3 мая 1919 года зачислен в состав морских сил Юга России.
14 ноября 1920 года уведен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул и затем в Бизерту,
где был 29 декабря 1920 года интернирован французскими властями.
29 октября 1924 года признан Францией собственность СССР, но из-за сложной международной обстановки возвращен не был,
в конце 20-х гг. продан "Рудметаллторгом" французской частной фирме на слом и в 1933 году разобран в Бресте (Франция) на металл.
Водоизмещение 6645 т. Размерения 134,0x16.6x6.3 м
Воружение 12 - 152/45, 12 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 2 - 64 мм (дес), 6 ТА
Бронирование: палуба 35-70 мм, каземат 35-79 мм, башни 125 мм, рубка 140 мм
Механизмы 2 вертикальные машины тройного расширения Сормовского завода, мощность 19500 и.л.с. 16 котлов Бельвиля, 2 винта
Скорость 23 узла. Дальность плавания 5320 миль Экипаж 20 офицеров и 547 матросов
|