1 ноября 1901 года заложен на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге,
спущен на воду 14 августа 1903 года, вступил в строй 13 октября 1904 года.
Во время русско-японской войны входил в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры Балтийского флота.
После Цусимского сражения ушел в Манилу, где 9 июня 1905 года был интернирован местными властями.
С 29 декабря 1907 года состоял в гвардейском экипаже. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов
в 1910-1911 гг. на Франко-Русском заводе в Санкт-Петербурге. В период первой мировой войны участвовал
в набеговых и минно-заградительных операциях на коммуникациях противника, прикрывал активные минные постановки
легких сил флота. Зимой 1916 года был перевооружен на 16 130-мм орудий, были установлены новые приборы управления
артиллерийским огнем, для чего переделали боевую рубку.
Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.
С 5 по 10 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт.
С 27 по 29 ноября 1918 года обеспечивал высадку десанта в Нарвенском заливе,
с 13 по 16 июня 1919 года обстреливал форт "Красная Горка", входил в состав ДОТ (действующего отряда кораблей).
18 июня 1919 года во время патрулирования у Толбухина маяка в Финском заливе был торпедирован
и потоплен английским торпедным катером. В 1919 году часть 130-мм орудий корабля была снята
и отправлена на сухопутные фронты. В 1938 году был поднят Балтийской партией ЭПРОН
и сдан "Главвторчермету" для разборки.
Водоизмещение 7290 т. Размерения 134,1x16.6x6.3 м
Воружение 12 - 152/45, 12 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 2 - 64 мм (дес), 2 ПТА
Бронирования крупповская броня: палуба 35-70 мм, каземат 35-79 мм, башни 125 мм, рубка 140 мм
Механизмы 2 вертикальных машины тройного расширения, мощность 19500 и.л.с. 16 котлов Нормана, 2 винта
Скорость 21,8 узла. Дальность плавания 4900 миль Экипаж 21 офицер и 559 матросов
|