1 августа 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота и
9 августа 1905 года заложен на судоверфи фирмы "Виккерс-Армстронг" в Барроу-ин-Фернесс (Англия),
спущен на воду 4 ноября 1906 года, вступил в строй в июле 1909 года.
Фактически флаг на корабле был поднят в августе 1908 года.
Однако из-за необходимости усиления и частичной переделки жестких барабанов всех башен, их захватов, погонов,
а также подкрепления броневой палубы под 203-мм орудиями, официально был зачислен в состав флота лишь в июле 1909 года.
В этом же году принимал участие в торжествах по случаю прихода в Шербур (Франция) русских кораблей и на большом параде
британского флота на Спитхедском рейде (Англия). В 1910 году нанес визит в Черногорию.
Прошел капитальный ремонт в 1916 году (переборка главных и вспомогательных механизмов, замена трубок в котлах,
установлена фок-мачта, переоборудован ходовой мостик). 13 февраля 1915 года
Около 4 часов утра при плохой погоде из-за неточности в счислении "Рюрик"
на 16-узловом ходу ударился днищем о подводные камни в районе маяка Фарэ,
принял 2400 тонн воды, однако самостоятельно дошел до базы.
Доковый ремонт в Кронштадте. В июне 1915 года бой с отрядом германских кораблей во главе с броненосным крейсером "Роон".
20 ноября 1916 года в районе острова Гогланд подорвался на мине противника. Самостоятельно прибыл в Кронштадт,
где проходил восстановительный ремонт в течении двух месяцев. Участвовал в февральской революции.
7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 24 по 27 января 1918 года совершил переход из Ревеля (Таллин)
в Гельсингфорс (Хельсинки) и с 12 по 17 марта 1918 года - в Кронштадт.
Прикрывал ледокол "Ермак" при встрече и проводке кораблей и судов 2-го каравана во время Ледового похода.
С 21 мая 1921 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении.
В годы гражданской войны 17 120-мм орудий крейсера были сняты и установлены на кораблях речных
и озерных флотилий и бронепоездах. 1 ноября 1924 года исключен из состава Морских сил Балтийского моря.
Впоследствии снятые с крейсера 203-мм башенные установки были установлены на фортах "Серая лошадь" ("Передовой"), "Обручев"
и "Тотлебен" и в годы Великой Отечественной войны участвовали в обороне Ленинграда.
Водоизмещение 16930 т. Размерения 161,2x22.9x7.9 м
Воружение 4 - 254/50, 8 - 203/50, 8 - 47 мм, 20 - 120/50, 4 - 47/40 мм, 8 пул., 2 - 64 мм (дес), 2 ПТА
Бронирование: крупповская броня борт 76-152 мм, каземат 76 мм, башни 178-203 мм, рубка 127-203 мм, палубы 38 мм и 25 мм
Механизмы 2 четырехцилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения 20580 и.л.с., 28 котлов Ярроу, 2 винта
Скорость 21,4 узла. Дальность плавания 6100 миль Экипаж 26 офицеров и 910 матросов
|