15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 15 августа 1905 года заложен на эллинге
Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен на воду 2 августа 1908 года, вступил в строй
1 июля 1911 года. Участвовал в первой мировой войне.
С мая 1918 года находился в Петроградском военном порту на долговременном хранении. В годы гражданской войны
152-мм орудия крейсера были установлены на судах Онежской военной флотилии. 1 июля 1922 года продан
совместному советско-германскому предприятию "Деруметалл", осенью 1922 года отбуксирован в Германию
для разборки.
Водоизмещение 7835 т. Размерения 135x17,5x6.5 м
Воружение 2 - 203/45, 8 - 152/45, 20 - 75 мм, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 4 пул., 2 - 64 мм (дес), 2 ПТА
Бронирование: крупповскя броня, борт 89 - 222 мм, каземат - 57 мм, башни 146 мм, палуба 31 мм, рубка 133 мм
Механизмы 2 вертикальные машины тройного расширения 18650 и.л.с. Франко-Русского завода, 26 котлов Бельвиля, 2 винта
Скорость 21 узeл Дальность плавания 2100 миль. Экипаж 21 офицер и 559 матросов
|