15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 17 мая 1905 года заложен на эллинге
Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен на воду 28 октября 1907 года , вступил в строй
2 февраля 1911 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как крейсер I-го ранга. Участвовал в первой мировой войне
(дозорная и разведывательная служба). 11 октября 1914 года при возвращении из дозора, в устье Финского залива
был торпедирован германской подводной лодкой "U-26". Затонул со всем экипажем.
Место гибели корабля 59° 36' 30" северной широты и 22° 49' восточной долготы.
Водоизмещение 7835 т. Размерения 135x17,5x6.5 м
Воружение 2 - 203/45, 8 - 152/45, 20 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 4 пул., 2 - 64 мм (дес), 2 ПТА
Бронирование: крупповская броня борт 89-222 мм, казематы - 57 мм, башни 146 мм, палуба 31 мм, рубка 133 мм
Механизмы 2 вертикальные машины тройного расширения Франко-русского завода 16500 и.л.с. 26 котлов Бельвиля, 2 винта
Скорость 22,3 узла Дальность плавания 2100 миль. Экипаж 21 офицер и 559 матросов
|