Начат постройкой на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в сентябре 1889 года.
Официально заложен 19 мая 1890 года. Спущен на воду 22 октября 1892 года.
Вступил в строй 16 октября 1895 года
Переведен с Балтийского моря на Дальний Восток в состав I-ой Тихоокеанской эскадры,
прибыл в Нагасаки 9 апреля 1896 года. Входил во Владивостокский отряд крейсеров.
В бою 1 августа 1904 года у о. Ульсан затоплен экипажем в результате полученных повреждений.
Из 796 человек команды 139 погибли, 229 получили ранения.
Водоизмещение 11930 т. Размерения 132.6x20.4x8.3 м
Воружение - 4 - 203/35, 16 - 152/35, 6 - 120/45, 6 - 47/43, 10 - 37 мм, 2 - 64 мм дес., 6 НТА
Бронирование: борт 203-254 мм, траверзы 102 мм, палуба 51-76 мм, рубка 152 мм
Механизмы 4 вертикальные машины тройного расширения мощностью 13326 и.л.с. 8 двойных огнетрубных котлов, 2 винта
Скорость 18.84 узла Дальность плавания 7790 миль. Экипаж 27 офицеров и 692 матроса
|