Заложен на верфи Крампа в Филадельфии, США 1 июля 1878 года (официальная закладка 22 июля 1878 года),
Во время постройки крейсер называли "Австралия", "Америка" и наконец
с 12 октября 1878 года - "Забияка".
Спущен на воду 9 октября 1878 года, вступил в строй 25 мая 1879 года
Прибыл в Кронштадт 5 августа 1879 года (после столкновения в Ла-Манше с пароходом Lord Byron).
1 июня 1880 года ушел из Кронштадта на Тихий океан. В Кронштадт возвратился 22 мая 1883 года.
В 1885 году зачислен в отряд Средиземного моря, в 1888-1889 годах стационер в Пирее.
В 1886 году на крейсер установили новые котлы Кронштадтского пароходного завода.
В 1891-92 годах снова на Средиземном море, затем ушел на Тихий океан.
Прошел в 1898-1899 годах капитальнй ремонт во Владивостокском порту. Установлены котлы Балтийского завода.
В декабре 1902 года перечислен в Сибирскую флотилию. К началу Русско-Японской войны находился в Порт-Артуре.
15 апреля 1904 года разоружен. 12 октября 1904 года получил три попадания японских снарядов и затонул.
19 декабря перед сдачей крепости был подорван корпус.
Водоизмещение 1236 т. Размерения 67,4x9.1x4.4 м
Воружение - 2 - 152/28, 4 - 107 мм, 4 - 25 мм, 1 - 3 фн. г., 1 ТА
Бронирование: нет
Механизмы 1 вертикальная машина двойного расширения 1557 и.л.с., 2 дв. котла, 1 винт
Скорость 15.5 узла Дальность плавания 6000 миль. Экипаж 16 офицеров и 135 матросов
|