15 сентября 1870 года заложен на судоверфи Балтийского судостроительного завода в Санкт-Петербурге,
спущен на воду 29 августа 1875 года, вступил в строй в 1877 году.
Прошел капитальный ремонт в 1897 году и с 1909 года по 1911 год. В Кронштадтском порту был переоборудован
в минный транспорт. В период первой мировой войны обеспечивал минно-заградительные операции легких сил флота.
Вследствие плохого состояния котлов перестал использоваться как минзаг уже с сентября 1914 года, а 1 октября 1914 года
переформирован в блокшив №9. 12 апреля 1918 оставлен в Гельсингфорсе, где интернирован. С 12 по 18 мая 1918 года
по условиям Гангеудского соглашения отведен в Кронштадт на буксире транспорта "Рига". 28 ноября 1918 г
переименован в "Баррикада". С 1 января 1932 г именовался блокшивом №5. С июля 1939 г находился в распоряжении
Минно-торпедного управления КБФ. ПО окончании ВОВ сдан в ОФИ для разборки.
Водоизмещение 4607 т. Размерения 87.0/89.4x14.6x5.8/7.3 м
Воружение первоначальное 4 - 203/30, 5 - 152/28, 6 - 87 мм (4-фн)
Бронирование, железо борт 4"-6", каземат 6", палуба 13 мм
Механизмы 1 горизонтальная машина прямого расширения Балтийского завода мощность 5590 и.л.с. 12 котлов 1 винт
Скорость на испытаниях 13.6 узла Дальность плавания 3900 миль. Экипаж 482 человека
|