Заложен 3 июня 1909 года на Новом адмиралтействе в Санкт-Петербурге.
16 мая 1911 года зачислен в списки судов Балтийского флота
Спущен на воду 27 июня 1911 года.Вступил в строй 4 декабря 1914 года.
С октября 1918 года находился в Петроградском военном порту на хранении, где 25 ноября 1919 года
был сильно поврежден в результате пожара. Впоследствии в строй не вводился, а в 1925 году был
частично демонтирован и разоружен для восстановления других однотипных линейных кораблей.
В 1930-х годах намечался к перестройке в линейных крейсер, позже в авианосец,
но 1 декабря 1940 года окончательно расформирован и в 1941 году сдан "Главвторчермету"
для демонтажа и разборки. Осенью 1941 года корпус линкора был выведен в огражденную
часть Ленинградского морского канала и положен на мелководье на грунт для прикрытия от артиллерийских
обстрелов противника дозорных сторожевих катеров и малых охотников. 31 мая 1944 года поднят,
перебуксирован в Ленинград и в 1949 году разделан на металл на базе "Главвторчермета" на Туруханных островах.
Водоизмещение стандартное 23288 полное 26900 тонн Размерения 181.2x26.9x8.5 м
Воружение 12 - 305/52, 16 - 120/50, 2 - 75 мм зенит., 1 - 47 мм зенит., 4 ПТА 457 мм
Бронирование - пояс крупповской брони 75 - 225 мм, казематы противоминной артиллерии - 127 мм,
башни главного калибра от 76 до 203 мм, боевая рубка 254 мм, палубы - 12-76 мм, скосы 50 мм
Механизмы 4 турбины Парсонса 52000 л.с., 25 котлов Ярроу, 4 винта
Скорость на испытаниях 24.1 узла Дальность плавания 1625 миль на 13 узлах. Экипаж 31 офицер 28 кондукторов и 1065 нижних чинов
|