30 июня 1903 года зачислен в списки судов Черноморского флота
и 31 октября 1904 года заложен на эллинге Лазаревского адмиралтейства в Севастополе,
спущен на воду 18 апреля 1906 года, вступил в строй 19 марта 1911 года.
27 сентября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль.
В 1911 году главный носовой компас перенесли в носовую боевую рубку, а верхний ходовой мостик демонтировали.
Участвовал в первой мировой войне. 16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.
С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении, где 1 мая 1918 года был
захвачен германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 года англо-французскими интервентами и
22-24 апреля 1919 года по приказу английского командования взорван и выведен из строя.
29 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года захвачен
белогвардейцами. После освобождения 15 ноября 1920 года Севастополя частями РККА в строй не вводился,
в 1923 году сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списков РККФ.
Водоизмещение нормальное 12855 т. Размерения 117.6x22.56x8.23 м
Воружение 4 - 305/40, 4 - 203/50, 12 - 152/45, 14 - 75/50 , 2 - 456 мм ПТА
Бронирование - пояс крупповской брони в средней части 229 мм в оконечностях - 178 мм,
каземат 127-152 мм, палуба 38/76 мм, бронирование башен главного калибра 254 мм, рубки 229 мм.
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения мощностью 10804 л.с.,
22 котла Бельвиля, 2 винта Скорость 16.65 узла. Дальность плавания 2100 миль. Экипаж 28 офицеров и 900 матросов
|