25 ноября 1897 года зачислен в списки судов Черноморского флота и
15 декабря 1897 года заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства,
спущен на воду 13 сентября 1900 года, вступил в строй 20 мая 1905 года.
27 сентября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль.
14 июня 1905 года на корабле вспыхнуло первое в Российском флоте вооруженное восстание матросов.
25 июня броненосец ушел в Констанцу, где был интернирован правительством Румынии,
на следующий день возвращен России и 1 июля 1905 года отбуксирован в Севастополь.
Участвовал в Севастопольском вооруженном восстании в ноябре 1905 года.
В 1910 году прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в мастерских Севастопольского порта
с заменой орудий главного калибра. В 1912 году после навигационной аварии
(19 сентября 1911 года сел на мель при выходе с рейда Констанцы) -
ремонт подводной части в Севастопольском порту. Участвовал в первой мировой войне
16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.
С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении,
где 1 мая 1918 года был захвачен германскими оккупантами,
а 24 ноября 1918 года англо-французскими интервентами и 22-24 апреля 1919 года по
приказу английского командования взорван и выведен из строя. 29 апреля 1919 года был освобожден
частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами.
После освобождения 15 ноября 1920 года Севастополя частями РККА в строй не вводился,
в 1923 году сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
Водоизмещение нормальное 12582 т. Размерения 115.37x22.25x8.43 м
Воружение 4 - 305/40, 16 - 152/45, 16 - 75/50 , 20 - 47/43, 6 - 47 мм , 2 - 37 мм, 5 - 381 мм ПТА
в 1910 году: 4 - 305 мм, 16 - 152 мм, 14 - 75 мм, 4 - ПТА 456 мм
в 1916 году: 4 - 305 мм, 16 - 152 мм, 2 - 75 мм зенитных орудия , 4 - ПТА 456 мм
Бронирование - пояс крупповской брони в средней части 229 мм в оконечностях - 178 мм,
каземат 127 мм, палуба 38/63 мм, бронирование башен главного калибра 254 мм, рубки 229 мм.
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения мощностью 10600 л.с.,
22 котла Бельвиля, 2 винта Скорость 16.65 узла. Дальность плавания 3000 миль. Экипаж 28 офицеров и 788 матросов
|