Заложен 4 сентября 1891 года на эллинге Николаевского адмиралтейства
и 15 ноября 1891 года зачислен в списки судов Черноморского флота,
спущен на воду 31 октября 1893 года, вступил в строй в августе 1897 года.
1 февраля 1892 года переклассифицирован в эскадренный броненосец,
а 27 сентября 1907 года - в линейный корабль.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1911-1912 годах в Севастопольском порту.
Кроме того был установлен броневой каземат
для 152 мм орудий и щиты для 4 - 152 мм орудий на спардеке.
На башнях орудий главного калибра было подготовлено место для 4 - 75 мм орудий противоминной,
или зенитной артиллерии. Участвовал в первой мировой войне.
17 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.
С марта 1918 года находился на хранении в Севастопольском военном порту, где 1 мая 1918 года
был захвачен германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами,
22-24 апреля 1919 года по приказу английского командования взорван и выведен из строя.
29 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года
захвачен белогвардейцами. После освобождения Севастополя частями РККА 15 ноября 1920 года в
строй не вводился, в 1923 году сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и
21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
Водоизмещение 13318 т. Размерения 115,4x22.25x8.86 м
Воружение 4 - 305/40, 14 - 152/45, 4 - 120 мм, 10 - 47/43, 10 - 37 мм, 2 - 64 мм (дес), 6 - ТА 381 мм
С 1912 года - 4 - 305/40, 8 - 152/45, 2 - 47 мм салютных и 4 пулемета.
Бронирование - сталежелезная броня
борт от 406 до 457 мм, башни от 406 мм, палубы от 76 до 229 мм,
боевая рубка - 305/76 мм, казематы - 406 мм
Механизмы 2 вертикальных машины тройного расширения 11308 л.с. 14 огнетрубных котлов 2 винта
Скорость 16,5 узла Дальность плавания 2433 миль. Экипаж 26 офицеров и 705 матросов
|