Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: 22 марта 1901 года зачислен в списки судов Балтийского флота
и 19 октября 1902 года заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге,
спущен на воду 16 августа 1903 года, вступил в строй в октябре 1905 года.
В ходе достройки на броненосце сняли боевые марсы, почти все 47-мм пушки, а позади 75-мм орудий
в центральной батарее устроили продольные переборки "для увеличения боевой непотопляемости".
27 сентября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль.
С 1906 года по 1910 год в составе Особого (с 1908 года - Балтийского) отряда судов "Слава" совершила ряд учебных походов
в Северный Ледовитый океан и Средиземное море. В декабре 1908 года экипаж корабля под командованием капитана 1-го ранга А.А. Баженова
участвовал в спасательных работах в сицилийском городе Мессина после катастрофического землетрясения.
В 1909 году корабельный инженер В.П. Костенко составил проект модернизации "Славы" с заменой 75-мм и 152-мм орудий
на 8 120-мм и 8 203-мм (4 башни, в том числе 2 в диаметральной плоскости).
Однако, при капитальном ремонте в 1910-1911 гг. в Тулоне (Франция) на заводе фирмы "Форж э Шантье" ограничились только заменой котлов.
Во время первой мировой войны линкор отличился в боевых действиях в Рижском заливе.
В июле-августе 1915 года он, под командованием капитана 1-го ранга С.С. Вяземского, неоднократно вступал в бой с германскими линейными кораблями.
Осенью 1915 года "Слава" под командованием капитана 1-го ранга В.В. Ковалевского неоднократно поддерживала
огнем сухопутные войска на побережье Рижского залива, а 22 октября обеспечивала высадку десанта у мыса Домеснес.
Аналогичные задачи линкор решал в Рижском заливе и в кампанию 1916 года, после чего прошел докование в
Кронштадте и модернизацию артиллерии в Гельсингфорсе.
Угол возвышения 305-мм орудий увеличили до 25 градусов, что соответствовало дальности стрельбы в 115 кабельтовых.
К началу 1917 года в состав вооружения "Славы", кроме 305-мм и 152-мм входили 12 75-мм орудий,
4 76.2-мм зенитки и 2 подводных торпедных аппарата. 8 сентября 1917 года "Слава", под командованием капитана
1-го ранга В.Г. Антонова, Моонзундскими проливами перешла в Куйваст и вскоре приняла участие в Моонзундском сражении.
4 октября 1917 года русские корабли под командованием вице-адмирала М.К. Бахирева на рейде Куйваст вступили в
бой с германским отрядом вице-адмирала Бенке. Германские дредноуты добились 7 попаданий в "Славу", на которой к этому времени
из строя носовая 305-мм башня. Корабль принял 1127 тонн воды, и его осадка носом достигла 10 метров.
Так как мелководный Моонзунд стал для "Славы" непроходим, М.К. Бахирев приказал при отступлении затопить линкор
у входа в канал, взорвать погреба боеприпаса и дополнительно подорвать корабль торпедой с эскадренного миноносца "Туркменец-Ставропольский".
29 мая 1918 года "Слава" была исключена из списков судов Балтийского флота.
Корабль разобран эстонцами на металл в 1935-1936 годах.
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам тематических сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами. а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>