Заложен летом 1898 года на верфи Крампа, Филадельфия, США.
Официальная закладка 17 июля 1899 года. спущен на
воду 10 октября 1900 года, вступил в строй в декабре 1901 года.
в ночь на 27 января 1904 года торпедирован японскими миноносцами на внешнем рейде Порт-Артура.
23 мая 1904 года вновь введён в строй после ремонта.
25 июля 1904 получил пробоину от крупного снаряда противника и принял 500 тонн воды,
но несмотря на это принял на следующий день участие в бою в Желтом море.
23 ноября 1904 года от попаданий японских снарядов затонул в западном бассейне гавани Порт-Артура.
9 сентября 1905 года поднят японцами и после 3-х лет ремонта под именем "Хизен" вошел в состав Японского флота
С 1908 по 1921 год "Хизен" числился как линкор. К началу первой мировой войны он находился в Сасебо,
а потом действовал против германских сил, совместно с "Асама" вынудив интернироваться
в Гонолулу канлодку "Гаер", охранял морские перевозки союзников у берегов Северной Америки,
принимал участие в поисках эскадры Шпее.
В начале 1915 года "Хизен" послали в Соединённые Штаты в качестве флагманского корабля особой эскадры,
но в феврале отозвали. В 1916 году он входил в состав второй дивизии второй эскадры, а с 1916 по 1918 годы
(включая и его службу во Владивостоке) в состав пятой эскадры третьего флота.
Во время японской интервенции в Приморье броненосец обеспечивал действия своих войск и неоднократно заходил во Владивосток.
Первого сентября 1921 года "Хизен" перевели в ранг корабля береговой обороны первого класса,
а в апреле 1922 года, исполняя решения Вашингтонской конференции, его разоружили в Сасебо, переоборудовав в корабль-цель.
Из списков флота броненосец исключили в 1923 году, и в июле 1924 года потопили в результате испытаний новых образцов
торпед во Внутреннем японском море (по другим данным, он оказался потоплен артиллерией в проливе Бунго).
|