Заложен 9 февраля 1899 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
Спущен на воду 28 апреля 1900 года. Вступил в строй 19 мая 1902 года.
31 марта 1904 года подорвался на мине,
8 июня 1904 года введён в строй после ремонта,
28 июля принял участие в бою в Жёлтом море.
24 ноября 1904 года броненосец затонул в Западном бассейне Порт-Артура,
и 20 декабря 1904 года подорван экипажем накануне сдачи крепости.
4 октября 1905 года поднят японцами и под названием "Суво" включен в состав японского флота.
Броненосец участвовал в действиях против Циндао в 1914 году, будучи флагманом второй японской эскадры.
В 1917-1918 - учебный корабль, приписан к Йокосука.
в апреле 1922 разоружен, 13 июля 1922 года во время демонтажа брони, опрокинулся.
Впоследствии поднят и посажен на мель и переоборудован в блокшив в Мацугодзиме (район Куре)
В 1946 году разделан на металл.
Водоизмещение нормальное 12674 т., полное 14 789 т. Размерения 132.4x21.8x7.9 м
Воружение 4 - 254/40, 11 - 152/45, 20 - 75/50 , 20 - 47/43, 8 - 37 мм, 2 - 64 мм (дес), 3 НТА, 2 ПТА
Бронирование - пояс крупповской брони в средней части 229 мм в оконечностях - 178 мм,
второй пояс - 102 мм, казематы 64 мм, палуба 51/127 мм, бронирование башен главного калибра 229/51 мм,
барбеты 203 мм, рубки 229 мм.
Механизмы 3 вертикальные паровые машины тройного расширения производства Балтийского завода мощностью 15492 л.с.,
30 водотрубных котлов системы Бельвиля, 3 винта
Скорость 18 узлов. Дальность плавания 6080 миль. Экипаж 28 офицеров и 725 матросов
|