строилась в Англии для Императора Николая I и его семьи. Паровая яхта была предусмотрена в основном для преодоления мелководных невских баров и мелей Финского залива во время ее походов в Петергоф, а также постоянного дежурства на Петергофском рейде с малыми глубинами против летней императорской резиденции.
Корпус яхты полностью выполнялся из железа. Вместо носовой фигуры яхта имела геральдический щит с гербом Александрии, увенчанным царской короной, двумя крыльями-накладками с рельефными орнаментами из вязи листьев аканта. Подобные же крылья украшали кормовую оконечность судна. Кроме того, на фальшборту голубого цвета поместили 22 резных золоченых орла. Летом 1853 года «Александрии» были пожалованы изображение звезды ордена Андрея Первозванного в сочетании с английским орденом Подвязки по утвержденному Императором рисунку. Яхта имела фок-мачту, грот-мачту и бизань с возможностью установки парусного вооружения. Корабль был отделан с большой роскошью, внутренние помещения украшены золочеными карнизами и пилястрами, полы были устланы коврами, мебель сделана из красного дерева и из карельской березы. Все предметы царских помещений яхты — бронза, столовое серебро, хрусталь и фарфор — имели герб Александрии.
Главная энергетическая установка паровая, с двумя паровыми машинами общей мощностью в 140 л.с., которые вращали два гребных колеса. Паровая машина двойного действия имела мощность 70 л.с. и работала на одно гребное колесо, расположенное по борту. Применение гребных колес требовало размещения машин выше ватерлинии, что уменьшало доступные полезные объемы, и увеличивало уязвимость машин. Вместе с тем, гребные колеса обеспечивали большую тягу с места, а также позволяли иметь меньшую осадку. В паровых машинах двойного действия свежий пар поочередно подается в обе стороны рабочего цилиндра, в то время как отработанный пар с другой стороны цилиндра выходит в атмосферу или в конденсатор. Поршень такой паровой машины соединён со скользящим штоком, выходящим из цилиндра. К этому штоку крепится качающийся шатун, приводящий в движение кривошип маховика. Система парораспределения приводится в действие другим кривошипным механизмом. Механизм парораспределения может иметь функцию реверса для того, чтобы можно было менять направление вращения маховика машины. Принцип двойного действия повышает скорость работы машины и улучшает плавность хода и вдвое мощнее обычной паровой машины, а кроме этого, имеется возможность работать с намного более легким маховиком. Яхта имела 1 руль.Строилась яхта на верфи Джона Карла Море в г. Блекуэлле (Англия).
|