Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
2. БРОНЕНОСНЫЙ КОРАБЛЬ «ЧЕСМА»
Заложен в 1883 году в Севастополе на судоверфи Российского общества пароходства и торговли, спущен на воду 18 мая 1886 года и в 1888 году вступил в строй. Явился первым трехбашенным броненосцем Черноморского флота. В 1892 году переклассифицирован в эскадренный броненосец. В августе 1907 года разоружен и исключен из списков флота. Корпус корабля был использован в качестве щита для производства учебных артиллерийских стрельб.
Водоизмещение 10930 т; длина 103.5 м, ширина 21,0 м, осадка 8,8 м; мощность паровой машины 9053 л. с., скорость хода 13,5 узла, дальность плавания 4600 миль. Вооружение: 6 305-мм, 7 152-мм, 2 63-мм, 8 47-мм и 4 37-мм орудий, 7 торпедных аппаратов. Бронирование от 203 до 406 мм. Экипаж 633 человека.
3. БРОНЕНОСНЫЙ КОРАБЛЬ «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II»
Заложен в 1885 году в Петербурге, 26 июля 1887 года спущен на воду и в 1889 году вступил в строй. В 1892 году переклассифицирован в эскадренный броненосец и в 1907 — в линейный корабль. С 1914 года использовался в качестве учебно-артиллерийского корабля. 21 мая 1917 года переименован в «Зарю Свободы». Участвовал в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде, прикрывал подступы к городу со стороны Финского залива, 7 декабря этого же года — в подавлении мятежа Керенского — Краснова. С мая 1918 года находился на хранении, а в 1922 году разобран на металл.
Водоизмещение 9244 т; длина 105,6 м, ширина 20,4 м, осадка 7,8 м; мощность паровой машины 8500 л. с., скорость хода 13,5 узла, дальность плавания 2160 миль. Вооружение: 2 305-мм, 4 229-мм, 8 152-мм, 4 63-мм, 10 47-мм и 8 37-мм орудий, 5 надводных торпедных аппаратов. Экипаж 616 человек.
4. ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ «ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ»
Заложен в 1889 году на Николаевском Адмиралтействе, 13 сентября 1890 года спущен на воду и в 1892 году вступил в строй. До 13 февраля 1892 года числился броненосным кораблем. В апреле 1907 года выведен из боевого состава флота, разоружен и в 1912 году переоборудован в «Блокшив № 8». С весны 1918 года находился на хранении в Севастопольском военном порту, а в 1922 году был разобран на металл.
Водоизмещение 8438 т; длина 104,2 м, ширина 18,3 м, осадка 8,8 м; мощность механизмов 8758 л. с., скорость хода 15,7 узла, дальность плавания 1500 миль (10-узловым ходом). Вооружение: 4 305-мм, 4 152-мм, 2 63-мм, 12 47-мм и 14 37-мм орудий, 6 торпедных аппаратов. Бронирование от 203 до 356 мм. Экипаж 599 человек.
5. ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ «РОСТИСЛАВ»
Заложен в 1894 году в Николаеве, спущен на воду 1 сентября 1896 года и в 1899 году вступил в строй. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне. В январе — марте 1918 года поддерживал действия рабочих отрядов при установлении Советской власти в Одессе. В марте 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае захвачен германскими оккупантами. С октября 1919 года входил в состав белогвардейского флота, использовался как плавбатарея, и в ноябре 1920 года был затоплен врангелевцами в Керченском проливе.
Водоизмещение 8800 т; длина 107,2 м, ширина 20,7 м, осадка 6,7 м; мощность механизмов 8700 л. с., скорость хода 15,6 узла, дальность плавания 3050 миль. Вооружение: 4 254-мм, 8 152-мм, 12 47-мм и 14 37-мм орудий, 6 торпедных аппаратов. Экипаж 632 человека.
6. ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ «ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ»
Заложен в 1889 году на Севастопольской верфи Российского общества пароходства и торговли, в 1892 году спущен на воду и в 1896 году вступил в строй. Первоначально числился броненосным кораблем, 13 февраля 1892 года переведен в класс эскадренных броненосцев и 10 октября 1907 года — линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне. В марте 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае захвачен германскими оккупантами. С апреля 1919 года входил в состав белогвардейского флота, использовался в качестве штабного корабля, в ноябре 1920 года уведен Врангелем в Бизерту.
7. ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ «ПЕТРОПАВЛОВСК»
Заложен в 1892 году на Галерном островке в Петербурге, спущен на воду 9 января 1894 года и в 1897 году вступил в строй. Участвовал в обороне Порт-Артура в период русско-японской войны. Погиб 13 апреля 1904 года при выходе на Внешний рейд Порт-Артура, подорвавшись на вражеской мине заграждения. Вместе с кораблем погибли командующий морскими силами на Тихом океане выдающийся русский флотоводец и ученый вице-адмирал С. О. Макаров и известный художник-баталист В. В. Верещагин. Однотипные корабли: «Полтава» и «Севастополь».
Водоизмещение 11 354 т; длина 114,3 м, ширина 21,3 м, осадка 7,8 м; мощность паровой машины 11 213 л. с., скорость хода 16,86 узла, дальность плавания 4500 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм. 2 63-мм, 1047-мм и 28 37-мм орудий, 4 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Бронирование от 127 до 406 мм. Экипаж 633 человека.
8. ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ «ОСЛЯБЯ»
Заложен осенью 1896 года на Новом Адмиралтействе в Петербурге, спущен на воду в октябре 1898 года и в 1901 году вступил в строй. Предназначался для самостоятельных крейсерств на океанских коммуникациях. Однотипные корабли: «Пересвет» и «Победа». Следуя в составе 2-ой Тихоокеанской эскадры из Кронштадта на Дальний Восток, погиб 27 мая 1905 года в бою с японской эскадрой в Цусимском проливе.
Водоизмещение 12674 т; длина 132,4 м, ширина 21,8 м, осадка 7,9 м; мощность паровой машины 14500 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 6000 миль. Вооружение: 4 254-мм, 11 152-мм, 20 75-мм, 2 63-мм, 20 47-мм 8 37-мм орудий, 3 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Бронирование до 229 мм. Экипаж 769 человек.
9. ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ «РЕТВИЗАН»
Заложен в городе Филадельфия (Соединенные Штаты Америки) в 1899 году, 10 октября 1900 года спущен на воду и в 1902 году вступил в строй. Входил в состав 1-ой Тихоокеанской эскадры. В ночь на 9 февраля 1904 года подвергся внезапной атаке японских миноносцев в Порт-Артуре, получил попадание торпедой и вышел из строя. Вскоре был отремонтирован и вновь введен в строй. 5 декабря 1904 года погиб во внутренней гавани Порт-Артура от попаданий снарядов противника. После русско-японской войны был поднят японцами, восстановлен и под наименованием «Хидзен» введен в состав японского флота.
Водоизмещение 12902 т; длина 117,9 м, ширина 22,0 м, осадка 7,9 м; мощность энергетической установки 17000 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 5500 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 20 75-мм, 2 63-мм, 24 47-мм и 8 37-мм орудий, 4 надводных и 2 подводных торпедных аппарата, 2 пулемета. Бронирование от 152 до 229 мм. Экипаж 743 человека.
10. ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ «ЦЕСАРЕВИЧ»
Заложен в 1899 году в Тулоне (Франция), 23 января 1901 года спущен на воду и в 1903 году вступил в строй. 22 февраля 1904 года был поврежден торпедой, выпущенной с японского миноносца, но вскоре был отремонтирован и вновь введен в строй. В сентябре 1904 года после боя с японской эскадрой в Желтом море броненосец прорвался в китайский порт Киао-Чао, где был интернирован до конца русско-японской войны. Впоследствии вошел в состав Балтийского флота. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции. В 1917 году переименован в «Гражданина». В декабре 1917 года в тяжелой ледовой обстановке перешел из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. С мая 1918 года — на долговременном хранении. В годы Гражданской войны артиллерия корабля использовалась на речных и озерных флотилиях и на сухопутных фронтах. В 1924 году разобран на металл.
Водоизмещение 12912 т; длина 118,5 м, ширина 23,2 м, осадка 7,9 м; мощность механизмов 16 300 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 2805 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 10 75-мм 11 37-мм орудий, 2 пулемета, 4 торпедных аппарата. Экипаж более 800 человек.
11. ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ «КНЯЗЬ ПОТЕМКИН-ТАВРИЧЕСКИЙ»
Заложен в 1898 году в Николаеве, спущен на воду 26 сентября 1900 года и в 1904 году вступил в строй. 27 июня 1905 года на корабле произошло первое в Российском флоте революционное восстание матросов. 8 июля 1905 года броненосец ушел в Констанцу, где был интернирован румынским правительством, но затем возвращен России. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. В октябре 1905 года переименован в «Пантелеймона», в апреле 1917 — в «Потемкина-Таврического», в мае этого же года — в «Борца за свободу». Участвовал в первой мировой войне. В феврале 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае 1918 года захвачен в Севастополе германскими оккупантами. В конце апреля 1919 года взрывом выведен из строя, в 1923 г. разобран на металл.
Водоизмещение 12480 т; длина 115,4 м, ширина 22,2 м, осадка 8,3 м; мощность механизмов 10600 л. с., скорость хода 16,9 узла, дальность плавания 1100 миль. Вооружение: 4 305-мм, 16 152-мм, 14 75-мм, 2 63-мм, 6 47-мм и 2 37-мм орудий, 5 торпедных аппаратов. Экипаж 731 человек.
12. ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ «СЛАВА»
Заложен в 1902 году на Балтийском заводе в Петербурге, спущен на воду 29 августа 1903 года и в 1905 году вступил в строй. 10 октября 1907 года переведен в класс линейных кораблей. Участвовал в первой мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции. 17 октября 1917 года в неравном артиллерийском бою с германскими кораблями получил ряд серьезных повреждений и по приказу командования был затоплен экипажем в Моонзундском проливе для преграждения входа эскадре противника. Однотипные корабли: «Бородино», «Князь Суворов», «Император Александр III» и «Орел».
Водоизмещение 13516 т; длина 121,0 м, ширина 23,2 м, осадка 8,0 м; мощность паровой машины 15800 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 1970 миль. Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 20 75-мм, 2 63-мм, 20 47-мм и 2 37-мм орудий, 2 пулемета, 2 надводных и 2 подводных торпедных аппарата. Бронирование до 254 мм. Экипаж 825 человек.
13. ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «ЕВСТАФИЙ»
Заложен в 1904 году в Николаеве, в октябре 1906 года спущен на воду и в 1910 году вступил в строй. До 1907 года числился эскадренным броненосцем. Участвовал в первой мировой войне. В декабре 1917 года перешел на сторону Советской власти. В марте 1918 года был сдан в порт на хранение и в мае захвачен войсками кайзеровской Германии. В конце апреля 1919 года при отступлении из Крыма подорван английскими интервентами и выведен из строя. В 1921 году кораблю присвоено наименование «Революция». В 1922 году разобран на металл. Однотипен — «Иоанн Златоуст».
Водоизмещение 12810 т; длина 117,6 м, ширина 22,6 м, осадка 8,2 м; мощность механизмов 10 600 л. с., скорость хода 16 узлов, дальность плавания 1884 мили. Вооружение: 4 305-мм, 4 203-мм, 12 152-мм, 16 75-мм, 2 63-мм и 10 47-мм орудий, 3 торпедных аппарата. Экипаж 928 человек.
14. ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ»
Заложен в 1905 году на Галерном островке в Петербурге, спущен на воду 20 октября 1906 года и в 1912 году вступил в строй. До 10 октября 1907 года числился эскадренным броненосцем. Участвовал в первой мировой войне, Февральской буржуазно-демократической революции, в марте 1917 года в числе первых восстал в Гельсингфорсе (Хельсинки). Принял участие в Ледовом походе кораблей Балтийского флота в апреле 1918 года и подавлении контрреволюционного мятежа гарнизона форта Красная Горка. В августе 1919 года при стоянке в Кронштадте был подорван английским торпедным катером, но остался в строю. В 1923 году разобран на металл. Однотипен — «Император Павел I» («Республика»).
Водоизмещение 17400 т; длина 140,2 м, ширина 24,4 м, осадка 8,2 м; мощность энергетической установки 17600 л. с., скорость хода 18 узлов, дальность плавания 2100 миль. Вооружение: 4 305-мм, 14 203-мм, 12 120-мм, 4 75-мм и 8 47-мм орудий, 3 торпедных аппарата. Экипаж 956 человек.
15. ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «ГАНГУТ»
Заложен в 1909 году на Новом Адмиралтействе в Петербурге, 7 октября 1911 года спущен на воду и в 1914 году вступил в строй. В октябре 1915 года на корабле произошло революционное выступление матросов, зверски подавленное царскими властями. Участвовал в первой мировой войне, Февральской буржуазно- демократической революции и Гражданской войне. В апреле 1918 года в составе первого отряда перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. С октября 1918 года по 1925 год — на хранении. В июне 1925 года переименован в «Октябрьскую Революцию». Принял участие в советско-финляндской войне и Великой Отечественной войне. 22 июля 1944 года награжден орденом Красного Знамени. В 1956 году исключен из списков флота.
Водоизмещение 23000 т; длина 181,2 м, ширина 26,0 м, осадка 8,4 м; мощность энергетической установки 42000 л. с., скорость хода 23 узла, дальность плавания 1625 миль. Вооружение: 12 305-мм, 16 120-мм и 4 47-мм орудий, 4 торпедных аппарата. Экипаж 1126 человек.
16. ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ «ЕКАТЕРИНА II»
Заложен в 1911 году в Николаеве, спущен на воду 19 июня 1914 года и в 1915 году вступил в строй. В июне 1915 года переименован в «Императрицу Екатерину Великую», а 16 апреля 1917 года — в «Свободную Россию». Участвовал в первой мировой войне. 16 декабря 1917 года перешел на сторону Советской власти. В мае 1918 года в связи с угрозой захвата германскими оккупантами перешел из Севастополя в Новороссийск и в июне месяце по приказу Советского правительства потоплен эсминцем «Керчь» в Цемесской бухте.
Водоизмещение 22600 т; длина 167,8 м, ширина 27,3 м, осадка 8,4 м; мощность механизмов 26 500 л. с., скорость хода 21 узел, дальность плавания 3000 миль. Вооружение: 12 305-мм, 20 130-мм, 8 75-мм и 4 47-мм орудий, 4 пулемета, 4 торпедных аппарата. Бронирование до 305 мм. Экипаж 1220 человек.
1. БРОНЕНОСНЫЙ КОРАБЛЬ «ПЕТР ВЕЛИКИЙ»
Заложен в 1869 году в Петербурге, спущен на воду 27 августа 1872 года и в 1877 году вступил в строй. До 11 июня 1872 года именовался «Крейсер». Первоначально числился монитором. В 1873 году переклассифицирован в броненосный корабль, в 1892 году — в эскадренный броненосец и в 1906 — в учебно-артиллерийский корабль. Был сильнейшим в мире кораблем своего класса. Участвовал в первой мировой и Гражданской войнах, обеспечивал базирование подводных лодок. 26 февраля 1918 года в тяжелых ледовых условиях перешел из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки), а оттуда в Кронштадт. С октября 1918 года находился на хранении в порту и затем переоборудован в минный блокшив. В 1959 году корпус корабля был разобран на металлолом.
Водоизмещение 10105 т; длина 100,6 м, ширина 19,3 м. осадка 7,5 м; мощность механизмов 8258 л. с., скорость хода 14,3 узла, дальность плавания 3600 миль. Вооружение: 4 305-мм, 4 четырехфунтовых, 1 63-мм, 6 47-мм и 4 37-мм орудий; 2 подводных торпедных аппарата. Экипаж 440 человек.
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам тематических сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами. а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>