Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: Бронепоезд «Железняков» или Броневой поезд № 5 — легендарный бронепоезд (изделие) и формирование (Бронепоезд № 5) Береговой обороны главной базы Черноморского флота, активно участвовавший в обороне Севастополя 1941—1942 годов
Был построен 4 ноября 1941 года на Севастопольском морском заводе. На церемонии передачи присутствовал командующий Черноморским флотом (ЧФ) вице-адмирал Ф. С. Октябрьский с членами Военного совета ЧФ.
На базе 4-осных железнодорожных платформ грузоподъёмностью 60 тонн были смонтированы бронекорпуса из стальных листов, соединённых электросваркой и усиленных армированной бетонной заливкой. На броневых площадках установили пять 76,2-миллиметровых орудий: 3 артиллерийских установки 34-К (2 на первой бронеплощадке и 1 на дальномерной — с командным постом и дальномером ДМ-1,5), и 2 пушки Лендера на третьей бронеплощадке (последние использовались в основном для стрельбы по наземным целям из-за того, что имели низкие скорости наведения — 3,6 градуса в секунду по горизонтали, и 2 °/с — по вертикали, и не могли сопровождать огнём скоростные цели на небольших дальностях). Четвёртая бронеплощадка с двумя 82-мм миномётами. Стрелковое вооружение бронепоезда — 16 пулемётов (2 крупнокалиберных ДШК + 2 бортовых «Максима» в амбразурах на дальномерной бронеплощадке, и по 4 «Максима» в амбразурах на остальных 3-х бронеплощадках)[2]. Помимо бронепаровоза — штатного бронированного паровоза серии Ов с 3-осным тендером, для обеспечения достаточной манёвренности в бронепоезд входил небронированный («чёрный») более мощный грузовой паровоз серии Э, с учётом большого веса бронесостава и сложного профиля пути в районах Севастополя (много подъёмов).
Первый командир — капитан Саакян, через месяц командование бронепоездом принял лейтенант Чайковский. Позднее бронепоездом командовал инженер-капитан-лейтенант М. Ф. Харченко.
7 ноября 1941 года «Железняков» обстрелял скопление вражеской пехоты у деревни Дуванкой (Верхнесадовое) и подавил батарею на противоположном склоне Бельбекской долины.
Год съемки: 1982 Старый город:Севастополь Дата: 03.07.2019 12:50 Слова для поиска:Севастополь, Железняков, Бронепоезд Автор публикации:Sergey T.VIP Источник: Фотопутеводитель Севастополь Скрижали бессмертия 1984г.
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Севастополь. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Севастополь? Разместите не менее 30 старых фотографий города Севастополь с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Севастополь". Подробнее >>