Ветеринарный врач Джон Данлоп (John Dunlop) был человеком изобретательным и наблюдательным. А еще он очень любил своего сына, который, в свою очередь, очень любил ездить на велосипеде, что подарил ему отец. Вот только когда нужно было выезжать на мощеные улицы, езда становилась для мальчика настоящим мучением, поскольку велосипедист подвергался адской тряске — цельнолитые шины обеспечивали хорошее сцепление, но никак не комфорт. И тогда-то Данлопу и пришла в голову простая, но эффективная идея — он снял литую шину и вместо нее обернул колесо особой формы камерой, склеенной из нескольких полос резины и наполненной воздухом — прообразом современной шины. Езда сразу же стала куда комфортнее. Было это в 1888 году.
Данлоп был еще и предприимчивым человеком. Он сразу же понял всю перспективность своего изобретения и в том же году запатентовал его. И занялся производством пневматических шин, основав компанию Dunlop Pneumatic Tyre Company. Первое время такие шины просто приклеивались к колесу и были несъемными. Съемную пневматическую шину изобретет в 1891 году французская компания Michelin.
Компания всегда понимала важность проведения специальных исследований для разработки и создания покрышек, обладающих наилучшими эксплуатационными характеристиками. Еще в конце XIX века появляются первые исследовательские центры. Dunlop одной из первых начала проводить серьезные испытания выпускаемой ею продукции. Компании принадлежит очень много инновационных решений в шинном деле.
|