Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Panthéon 1758–1790 гг.Надпись на входе в Пантеон гласит: «Великим людям благодарная отчизна»
Описание старой фотографии: Одно из самых величественных сооружений Парижа сегодня служит мавзолеем, где покоится прах великих граждан Франции. Но его драматическая история делает Пантеон еще и памятником человеческим страстям и амбициям.
Все началось в далеком 1744 г., когда король Людовик XV прибыл в Мец, чтобы возглавить военные действия против австрийцев, однако ж внезапно схватил сильную лихорадку и слег. Тогдашняя медицина не умела толком бороться с такими заболеваниями (до открытия аспирина оставалось почти сто лет) и даже не очень их различала: все болезни с повышенной температурой шли по разряду горячки, или лихорадки. Лечили молитвами, прикладыванием к реликвиям и обетами.
Король, будучи почти при смерти, прибегнул к последнему средству, причем с истинно королевским размахом. Простолюдин в подобных случая сулит поставить свечку, а венценосный правитель обратился к св. Женевьеве, покровительнице Парижа, с обещанием воздвигнуть в ее честь самую большую и самую лучшую церковь в Париже – конечно, в случае его излечения.
Видимо, это было предложение, от которого Женевьева не смогла отказаться, ибо король таки выздоровел. Но умерла заразившаяся от него любовница, герцогиня Шантору, отчего Людовик впал в сильную депрессию. Уныние прошло лишь с появлением новой пассии, Жанны Антуанетты Пуассон, по мужу госпожи д'Этиоль, которой было суждено войти в историю под именем маркизы де Помпадур.
Из-за трудностей, с которыми королевская казна сталкивалась на протяжении всего царствования Людовика XV, финансирование строительства постоянно прерывалось, а смета пересматривалась. Так, например, архитектор был вынужден отказаться от оформления трех сторон храма портиками, сохранив колонны и фронтон только на главном фасаде.
Довершением всех бед были интриги. Придворные, в особенности дамы, мнили себя специалистами во всем, в том числе и в архитектуре, и предлагали бесконечные «улучшения» проекта. Суфло просто погряз в спорах о том, делать ли башенки по углам, какими должны быть колокольни (в результате так и не построенные) и что должно быть выбито на барельефе.
В 1774 г. умер король, за тридцать лет так и не исполнивший обета, данного св. Женевьеве. Еще через шесть лет скончался Суфло, не дождавшийся завершения своего великого проекта. Только в 1790 г. его помощники Ронделе и Бребион довели дело до конца.
Сегодня трудно оценить революционные архитектурные идеи, предложенные Суфло. За две с лишним сотни лет его здание стало классикой, которой следовали и которую ниспровергали следующие поколения зодчих. Да и после сумасшедших творений XX века нас уже трудно чем-то удивить. Но для эпохи барокко с его пышностью и декоративной вычурностью возврат к строгой простоте античной Греции был почти шоком. Поэтому проект вызвал недовольство консерваторов и восторг прогрессистов.
Суфло решил соединить в своем творении ни много ни мало лучшие достижения мировой архитектуры, накопленные к тому времени. Он создал великолепный шестиколонный греческий портик , увенчал здание куполом, которого древние греки вовсе не знали , сделал интерьер легким и светлым, как в готике , но использовал при этом сводчатые романские потолки (
В 1774 г. умер король, за тридцать лет так и не исполнивший обета, данного св. Женевьеве. Еще через шесть лет скончался Суфло, не дождавшийся завершения своего великого проекта. Только в 1790 г. его помощники Ронделе и Бребион довели дело до конца.
Пантео́н (фр. Panthéon) — архитектурно-исторический памятник, образец французского классицизма в Латинском квартале 5-го округа Парижа, Франция. Первоначально церковь св. Женевьевы, позже — усыпальница выдающихся людей Франции.
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Париж. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Париж? Разместите не менее 30 старых фотографий города Париж с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Париж". Подробнее >>