История предприятия «Крымавторанс», самого крупного транспортного госпредприятия Республики Крым, неделимо связана с историей всей транспортной отрасли на полуострове. Ознакомимся более подробно о становлении предприятия.
История автомобильного транспорта на крымском полуострове начинается с 1927 года, точнее с 14 мая, когда приказом Совнаркома Крыма был основан «Крымавтогужтрест». После этого, в 1935 голу его преобразовали в Крымскую Автоконтору. А, когда Крым, в годы ВОВ был в оккупационном режиме, то весь транспорт состоял на учете в германской канцелярии. В годы войны осуществлялось движение транспорта только в трех направлениях: Феодосия, Евпатория и Керчь.Центральный автовокзал Симферополя 1977 год
В апреле месяце 1944 года после освобождения полуострова от фашиских захватчиков Автоконтора закрепилась за Первым Главным Управлением Автохозяйств и находилась там до 1954 года. За этот период зародилась автостанционная сеть, которая состояла из трех автостанций, расположенных в городе Симферополь. Та автостанция, которая располагалась на Куйбышевском рынке, работала с пригородными маршрутами, а две другие с междугородными направлениями – одна из них располагалась на железнодорожном вокзала, другая на улице Серова. Все автостанции визуально были в виде киосков. Полноценное здание «Авто-вокзала» располагалось на улице Карла Маркса, 28 его еще называли горавтостанция.
В 1954 году переформировался в Крымский областной Автотранспортный Трест при Минавтотранспорта и шоссейных дорог УССР, который позже, в 1962 году, сменил наименование на Крымский производственный областной автомобильный трест, но долго это название не просуществовало, и уже спустя четыре года тресту было дано новое название - Крымский производственный трест пассажирского автотранспорта.
За прошедшие годы после войны прошла модернизацию автотрасса от Москвы до Симферополя и далее – до Ялты. Это послужило увеличению пассажиропотока, и появилась потребность развивать пассажирский автотранспорт не только в столичном Крыму, но и в южной его части. Это послужило образованию объединения автостанций в городах Ялта и Севастополь. Начались устанавливаться автостанции в поселках южного берега Крыма. Развитие автостанционных сетей привело к созданию крупного объединения, в которое входило два «куста» - симферопольский и ялтинский.
В 1967 года в объединении уже насчитывалось больше 50-ти автостанций.
К этому времени в Симферополе было принято решение построить новый, современный и большой автовокзал, чтоб соответствовать потребностям пассажиров. И в 1956 году здание было построено и уже функционировало по адресу – улица Киевская, 4 (современный автовокзал). Тогда это было городская окраина, где выращивали плантации с розами. И в 1977 года здание реконструировали и переименовали в «Центральный». Автовокзал стал обслуживать междугородные маршруты в города Украины и России. На вокзале находилось 24 платформы, ежедневно, с которых отправлялось более ста маршрутов.
http://krimavtotrans.info/istoriya-predpriyatiya.html