Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год). Парижская городская администрация попросила известного инженера Густава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания. 18 сентября 1884 г. Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.Но предпочтение было отдано проекту известного французского инженера Александра Гюстава Эйфеля. Он как нельзя лучше соответствовал задаче «стать эмблемой технических достижений XIX века». В нем был необходимый размах, сложность и демонстративная техногенность.
Реклама автомобильного концерна Citroen (1925).В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен.Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.
Эйфелева башня, названная по имени ее создателя, Александра Гюстава Эйфеля (1832-1923), возвышается на западной оконечности Марсова поля в Париже. Башня, построенная к открытию Всемирной выставки (1889), окупилась за один год за счет продажи входных билетов. В основании башни квадрат со стороной 100 м, ее высота 300 м (с антенной — 320 м). На каменных основаниях (высотой 9 м) возведены ажурные пилоны из металлических стержней общим весом 7300 т.
По трем лифтам можно подняться на несколько промежуточных обзорных галерей и площадок, а также на самый верх башни. С верхней площадки открывается вид глубиной 137 км.
В стеклянном фонаре на верхней площадке находятся физическая и биологическая лаборатории, являющиеся наблюдательной базой бюро погоды.1954 год
Попасть на первый и второй уровни башни можно воспользовавшись скоростными лифтами или подняться пешком по лестницам (328 ступенек до первого уровня и 340 до второго). Несомненно самый впечатляющий вид на город открывается с последнего — третьего — уровня, попасть на который можно только сделав пересадку на втором уровне. Там же располагается и воссозданный интерьер кабинет инженера Эйфеля.
Фото 1970 года.Эйфелева башня, названная по имени ее создателя, Александра Гюстава Эйфеля (1832-1923), возвышается на западной оконечности Марсова поля в Париже. Башня, построенная к открытию Всемирной выставки (1889), окупилась за один год за счет продажи входных билетов. В основании башни квадрат со стороной 100 м, ее высота 300 м (с антенной — 320 м). На каменных основаниях (высотой 9 м) возведены ажурные пилоны из металлических стержней общим весом 7300 т.
По трем лифтам можно подняться на несколько промежуточных обзорных галерей и площадок, а также на самый верх башни. С верхней площадки открывается вид глубиной 137 км.
В стеклянном фонаре на верхней площадке находятся физическая и биологическая лаборатории, являющиеся наблюдательной базой бюро погоды.
Сейчас Эйфелева башня для многих людей является символом Парижа, она также является одной из самых посещаемых достопримечательностей в мире. В 2007 году ее посетило 6 млн 893 тыс. туристов. Однако в самом начале, когда башня только была построена, у многих людей конструкция вызывала резкое неприятие, они считали, что сооружение только уродует облик Парижа. Многие великие деятели культуры, например, Верлен, Мопассан и Дюма-сына писали письма, требуя убрать «этот громоотвод» из Парижа. Говорят, Мопассан, не желая смотреть на «чудовище», обедал в ресторане самой башни - единственном месте, откуда она не видна.
Эйфелева башня – символ Парижа. Но когда ее только соорудили, Мопассан в знак протеста покинул Париж, Верлен продумывал специальные маршруты по Парижу, только бы обойти и не видеть «железного монстра» отыскав-таки «единственое место в Париже, откуда её не видно»: ресторан на первом ярусе башни… Гюисманс обозвал её дырявым канделябром...
Для большинства туристов Париж – это прежде всего Эйфелева башня. Ни легендарный Собор Парижской Богоматери, блестяще описанный Виктором Гюго, ни Дом Инвалидов, бережно хранящий прах самого Наполеона, ни Елисейские Поля с их сверкающими витринами не притягивают к себе так, как Эйфелева башня.
Фото 1954 года.Эйфелева башня, названная по имени ее создателя, Александра Гюстава Эйфеля (1832-1923), возвышается на западной оконечности Марсова поля в Париже. Башня, построенная к открытию Всемирной выставки (1889), окупилась за один год за счет продажи входных билетов. В основании башни квадрат со стороной 100 м, ее высота 300 м (с антенной — 320 м). На каменных основаниях (высотой 9 м) возведены ажурные пилоны из металлических стержней общим весом 7300 т.
По трем лифтам можно подняться на несколько промежуточных обзорных галерей и площадок, а также на самый верх башни. С верхней площадки открывается вид глубиной 137 км.
В стеклянном фонаре на верхней площадке находятся физическая и биологическая лаборатории, являющиеся наблюдательной базой бюро погоды.
Фото -4 июля 1889 года.Это сооружение строилось с 1887 по 1889. Высота башни 300 метров (не включая 22-х метровую телевизионную антенну на её вершине), что делало её высочайшим строением в мире на протяжении 40 лет. Башня почти в 2 раза выше самых высоких зданий в мире того времени (Пирамида Хеопса 137 м, Кельнский собор 156 м, Ульмский собор 161 м и др.).
Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см. Была построена как символ и использовалась как входная арка парижской Всемирной выставки 1889 года.
Хроника Эйфелевой башни января 1887 – 31 марта 1889 строительство фундаментов и монтаж башни (300 монтажников-верхолазов) 31 марта 1889: торжественное открытие башни; вручение инженеру Гюставу Эйфелю ордена Почетного легиона 1901авиатор Сантос-Дюмон совершил полет на дирижабле от пригорода Сен-Клу до Эйфелевой башни и обратно 1907: установлены часы (высота 6 м) со светящимися цифрами 1908: установлена военная радиостанция с 1909 используется для беспроволочной связи с 1910: используется Службой мирового времени 1912 австриец Райхельт погиб при попытке совершить прыжок с парашютом с 1918 используется для французского радиовещания 1923 кинорежиссер Рене Клер снимает на башне фильм «Спящий Париж» 1926 24-летний авиатор Леон Колло погиб при попытке пролететь на самолете между опорами башни 1928: изобретатель Марсель Гайе получил многочисленные переломы при испытании нового типа парашюта 1939: первый конкурс «Мисс Башня»; минимальный рост участниц – 175 см 1949 любитель-акробат Пьер Дюбуа взобрался по металлическим конструкциям на нижнюю смотровую площадку 1954 альпинист Альфред Таманель за пять часов добрался до верхушки башни 1957 установлена телевизионная антенна 1985 новая система иллюминации башни (292 прожектора с натриевыми лампами) 1999 в течение года гигантский хронометр, установленный на башне, отсчитывал время, оставшееся до наступления 2000-го года. Исторический эпизод В 1909г. с требованием демонтировать Эйфелеву башню выступили известные французские деятели культуры: писатели Мопассан и Александр Дюма-сын, поэты Верлен и Леконт де Лиль, композитор Гуно, архитектор Гарнье, всего – 300 человек. К счастью, это требование было проигнорировано городскими властями. Вскоре после второй мировой войны один торговец овощами изготовил фальшивые документы и «продал» Эйфелеву башню голландской фирме по переработке металлолома. Однако французская полиция не дремала, и вместо предусмотренных «контрактом» 50 миллионов франков аферист получил... пять лет тюрьмы.
Адрес самой посещаемой достопримечательности в мире знает каждый, кто когда-либо посещал Париж. Эйфелева башня находится на Марсовом поле напротив Йенского моста. Именно здесь в конце XIX века Александр Густав Эйфель начал строительство главного сооружения в своей жизни. На фото: 1963 год. Эйфелева башня.
Башня сразу стала очень привлекательным местом. В 1895 году там не только побывал, но и сфотографировался Дмитрий Менделеев. На фото: слева направо - русский ученый химик Д. И. Менделеев, лорд Ченей и Ф. И. Блюмбах на Эйфелевой башне.
Интересно, что башня много раз меняла свое цветовое решение — от коричнево до желтого, пока не получила свой эйфелевский цвет — коричневый-эйфелевый, официальный и запатентованный.
Когда Эйфеля спрашивали о форме башни, он отвечал: «Почему такая странная форма? Ветровые нагрузки. Я считаю, что искривление четырех внешних краев монумента продиктовано и математическими расчётами, и эстетическими соображениями.» И расчеты гениального конструктора оказались точны и верны.
Но все-таки главное предназначение Эйфелевой башни – эстетическое. Красота металлической конструкции, ажурная вязь арок и галерей привлекает, и будет привлекать множество туристов со всего мира. Можно сказать, что Эйфелева башня становится не только символом Парижа, а символом всей человеческой цивилизации планеты Земля.Строительство башни, июль 1888
Самая узнаваемая достопримечательность Парижа — Эйфелева башня. Её строительство было закончено 25 октября 1889 года. Название башня получила благодаря своему конструктору Гюставу Эйфелю.
Вот как проходило строительство знаменитой башни.
Правда, недовольство ею у большинства интеллигенции так и не прошло. Известно, что знаменитый французский писатель Ги де Мопассан, регулярно обедавший на первом уровне башни, заявлял, что выбрал это место неслучайно, поскольку, «это единственное место в огромном Париже, откуда не видно строение Эйфеля».
На ум сразу приходит Париж, ну а визитной карточкой Парижа является Эйфелева башня. ?Такое название башня получила благодаря своему конструктору Густаву Эйфелю. Построена она была в рекордно короткие сроки, с 28 января 1887 года по 31 марта 1889. Такую скорость строительства можно объяснить чертежами высокого качества на каждую деталь, а также самой конструкцией башни, ведь она собрана из различных балок и блоков вес которых не превышает 3-х тонн. При этом вес самой башни в сборе составляет 10100 тонн. Изначально это сооружение должно было простоять всего 20 лет и выполнять функцию входной арки на парижскую Всемирную выставку. Но небывалый успех этого строения у туристов всего мира, а также развитие научно-технического прогресса (на момент планируемого демонтажа башня была оснащена множеством радиоантенн) спасли это чудо от гибели.
Самая узнаваемая достопримечательность Парижа — Эйфелева башня. Её строительство было закончено 25 октября 1889 года. Название башня получила благодаря своему конструктору Гюставу Эйфелю.
Эйфелева башня. Описание старой фотографии: Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок. Опоры башни Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.
Электрики на Эйфелевой башне, Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 заклёпок.
Опоры
Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.
На проекте с: 02.12.2011 Комментарии: 1 Город: Киев Возраст: 69
...ну очень бы не помешало указывать источник фото...а то как-то нет ни какого уважения к настоящим авторам!А без них не было бы этой красоты, не правда-ли?!А "автору" этого поста пора уже задуматься (возраст позволяет) в серьёз о неприкосновенности чужих авторских прав и сохранении своей совести и чести!!!
На проекте с: 22.12.2010 Комментарии: 334 Город: Николаев Возраст: 43
Gemi - простите, при чём здесь сохранение чести и совести?!
При возможности, авторы фотографий всегда указываются, так же, как и их источники.
Не всегда можно найти достоверную информацию об авторах фотоматериалов, сделанных более 100 лет назад!
Если обладаете такими данными, можете просто дополнить пост, написав авторов фото хотя бы здесь, в комментариях.
Пост был бы дополнен, при необходимости.
Ежели у Вас есть претензии касательно авторских прав на какие-либо фотоматериалы, размещённые на сайте - то вам сюда: http://www.etoretro.ru/copyright.php
На проекте с: 14.06.2011 Комментарии: 2040 Город: Житомир Возраст: 76
Уважаемый Gemi-если я нарушил Ваши авторские права -укажите конкретно когда,если Вы выступаете чьим-то адвокатом,нет проблем-напишите претензию.Если у меня:" А "автору" этого поста пора уже задуматься (возраст позволяет) в серьёз о неприкосновенности чужих авторских прав и сохранении своей совести и чести!!!-постарайтесь в будущем ,если я Вас так раздражаю,мои посты пропускать.Я не обижусь и у Вас бессонница прекратится.Всего Вам наилучшего и просматривайте только "совестливых и честных" пользователей. Здоровья Вам в крещенские морозы.
На проекте с: 14.06.2011 Комментарии: 2040 Город: Житомир Возраст: 76
Увидеть Париж и можно умереть
Шэф
***
”Увидеть Париж – и можно умереть”.
А кто-то скажет: ”Глупость, какая!”
Но он хочет увидеть Париж,
И не надо ему неба в алмазах.
Он просто хочет увидеть Париж
с Эйфелевой башни.
Что здесь такого? Подумаешь,
романтик.
А кто-то вбивает гвозди,
А кто-то вроде работой занят,
И по парижским мостовым
во сне не бродит…
Он – сапожник.
Да, сапожник в том самом Париже,
О котором кто-то так мечтает.
Он режет, шьёт, клеит, подбивает,
Чтобы его обувь кого-то носила
по мостовым Парижа.
Странная эта штука – жизнь.
Многие это понимают
И все равно мечтают формулу
жизни начертать,
Чтобы подвести всех и всё
под общий знаменатель.
А кто-то мечтает о Париже,
И свои мечты не скрывает.
Ну, а кто-то обувь шьёт,
Потом, что он сапожник
И ни о чём не мечтает.
А, может, просто делает вид,
Что он обувь шьёт,
А сам мечтает космонавтам стать,
Чтобы там ностальгией заболеть
И вспомнить о мостовых Парижа.
29.05.2012 21:07
galina.pris Гость Город: Возраст:
Великолепный подбор материалов, особенно мне понравилось, что Вы "осветили" само строительство башни: как могли такое сооружение построить более 100 лет назад..., даже не верится.Спасибо.
На проекте с: 22.12.2010 Комментарии: 865 Город: Львов Возраст: 46
Анатолий, не решили ли Вы "разобрать" пост? А то замечаю уменьшение количества фотографий в публикации и одновременно с этим появление отдельных постов по башне
На проекте с: 14.06.2011 Комментарии: 2040 Город: Житомир Возраст: 76
Нет конечно.Не знаю правильно или нет,но решил,что больше 100 фото на одном посте будет громоздко."Почистил" от современных фотографий.Так случилось-есть у меня ресурс еще более 100 фото Эйфелевой башни,вначале выставляю тут,а потом отправляю в "свободное" плавание.
На проекте с: 28.11.2011 Комментарии: 5 Город: Волгоград Возраст: 45
Спасибо за ваши фотографии, добавленные в мой пост. коллаж хочу научиться делать сама, кажется это очень интересно. И кресло качалку тоже хочу
P.S. Мне очень понравился этот пост, посвященный Эйфелевой башне. Особенно, наверное вид с нее. вспомнился фильм 60-х: Зази в метро.
На проекте с: 28.09.2013 Комментарии: 1 Город: Фрайбург Возраст: 82
Был в Париже в 2011году.Но Ваши ретрофото очень расширили знакомство с Эйфелевой башней.Очень благодарен этой странице ЭтоРетро.Вам огромное спасибо!!!
На проекте с: 26.06.2014 Комментарии: 9 Город: Возраст: 42
Спасибо за экскурсию. Вот особо никогда не привлекала эта башня да и сам Париж, но просмотрев столько интересных фото и прочитав много информации о ней - очень захотелось там побывать, очень.
Но вот будет ли это когда-то
На проекте с: 14.06.2011 Комментарии: 2040 Город: Житомир Возраст: 76
Конечно будет...
13.03.2015 17:06
Добавить комментарий
Подсказки экспертов
О проекте
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Париж. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Париж? Разместите не менее 30 старых фотографий города Париж с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Париж". Подробнее >>