Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: В январе-феврале 1945 года в Крыму шла подготовка Ялтинской конференции глав государств. Американская и английская делегации должны были прилететь на аэродром «Саки», в 15 км. от Евпатории. Готовился и резервный аэродром «Сарабуз» (пос. Гвардейское под Симферополем). Затем делегации на автомашинах должны были проследовать через Симферополь, Алушту и Ялту: американская – в Ливадию а английская – в Алупку. До Алупки было около 150 км, до Ливадии несколько меньше. Трудный путь проходил по горному асфальтовому шоссе с большим количеством поворотов, спусков и подъемов. Учитывая это, а также то, что У. Черчилль, Ф. Рузвельт и сопровождающие их лица будут ехать после многочасового перелета с острова Мальта, подготовили промежуточные пункты отдыха. Один из них был в 50 км от Сакского аэродрома – в Симферополе.
На выбор здания для отдыха в Симферополе повлияло несколько обстоятельств. Во-первых, особняк располагался близ трассы следования делегаций (ул. Ленина – ул. Воровского), менее чем в полукилометровом расстоянии. Во-вторых, здание находилось в относительно малолюдной части города, и можно было рационально организовать охрану. В третьих, двухэтажный дом-особняк дореволюционного времени построен был со вкусом (провинциальная интерпретация стиля модерн), удобно и добротно. Здание содержалось в хорошем техническом состоянии (гостиница СНК Крымской АССР).
В этот день 3 февраля, где-то в обеденный час прибыл Уинстон Черчилль и несколько лиц из его сопровождения. Они подъехали на пяти или шести автомашинах. Охрана была в отрытых «Виллисах». Помню, что среди легковых машин были «ЗИС-101». По-моему, именно в одной из таких машин ехал Черчилль. Дело в том, что когда автомобили остановились, сначала выпрыгнула охрана, а затем вышли пассажиры. Среди последних был Уинстон Черчилль в пальто военного образца и в форменной фуражке. Такая же верхняя одежда была на некоторых других англичанах. Поэтому момент выхода Черчилля из конкретного автомобиля мною не был замечен. Думаю, что английский премьер-министр специально носил военизированную форму, чтобы не выделяться среди окружающих. Как профессионал скажу, что сам выход из машин (охрана, а затем – пассажиры) был отработан отлично. Замечу, охрана была смешанной – наши и англичане. Моя задача и вверенных мне людей из внешнего оцепления заключалась в контроле определенного сектора со стороны ул. Шмидта. Кстати, недалеко от гостиного дома была установлена зенитная батарея. Она находилась в опытном саду сельхозинститута, т.е. там, где сейчас Детский парк.
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Симферополь. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Симферополь? Разместите не менее 30 старых фотографий города Симферополь с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Симферополь". Подробнее >>