Строительство моста продолжалось с 1904 по 1907 год. Мост общей длиной 416 метров составляли три стометровые ажурные стальные арки 18 метров высотой над уровнем реки. К ним примыкали небольшие предмостья с обеих сторон моста.
Для пропуска больших судов с высокими мачтами на южном конце моста была сделана 12-метровая подъемная часть с электрическим и ручными приводами, размещавшаяся в двух домиках береговой части моста. 4 человека за одну минуту могли поставить подъемную часть вертикально.
Арка моста из песчаника повторяла очертания колокольни Deutschordenskirche в стиле необарокко. Мост заменил наплавной мост из 36 понтонов, построенный еще в 1767 году. Торжественное открытие моста состоялось 18 октября 1907 года. Железные конструкции моста были изготовлены фирмой Beuchel und Ko в Бреслау. Бронзовый барельеф Королевы Луизы был изготовлен фирмой Martin und Pritzing в Берлине. Барельеф не сохранился.
Строительство моста обошлось в огромную сумму два миллиона марок. Попутная справка: строительство железнодорожного моста через Неман стоило в два с половиной раза больше (5 200 000 марок).
Справа на противоположном берегу Немана видна труба тильзитской водокачки. До Версальского мирного договора водоснабжение города осуществлялось с правого берега реки Неман. Водокачка подавала воду на старую водонапорную башню на улице Тимирязева, откуда распределялась по
|