Первая ветка железной дороги была подведена от Покровской слободы к Уральску в 1894 году, названная Рязанско-Уральской. Вокзал, с башенками в стиле среднеазиатских минаретов, поначалу располагался довольно далеко от города. Алексей Николаевич Толстой писал, что с вокзала он ехал в город «...через степь, поросшую телеграфными столбами». Долгое время Уральск оставался конечной станцией железной дороги, соединявшей город с центром России, а затем СССР. В 1936 году была построена ветка до Илецка, установившая прямое сообщение с остальным Казахстаном и Сибирью.
В советский период город вырос, и вокзал теперь находится практически в центральной его части. В связи с увеличением количества пассажиров в 1970-е потребовалось строительство нового вокзала. К сожалению, старый, уникальный памятник архитектуры XIX века, был при этом безжалостно снесён.
Почтовая карточка. Изд. контрагентства А. С. Суворина и Ко. Фототипия Шерер, Набгольц и Ко., Москва.
|