Балтийский район
Сейчас это проезд от маяка к гостинице "Золотой якорь".
Высота Балтийского маяка, огонь которого виден на расстоянии 16 морских миль, достигает 33,2 м над уровнем моря. Фундамент маяка сложен из гигантских гранитных блоков, обнесенных полуметровыми сваями, стянутыми для прочности тяжелыми коваными цепями. Несмотря на метровую толщину стен, маяк выглядит легким и стройным, похожим на высокий минарет. Кирпичная кладка маяка — монолит, способный выдержать природные катаклизмы.
Впервые маяк «включили» в январе 1813 г. после того, как французский гарнизон оставил крепость. До конца Второй мировой войны вблизи маяка стоял памятник Великому курфюрсту, много сделавшему для развития Пиллау. Судьба благоволила маяку, служившему в 1945 г. ориентиром советским летчикам, штурмовавшим Пиллау. Они не подвергали его обстрелам и бомбардировкам. Заминированный немецкими солдатами, маяк, по счастливой случайности, избежал разрушений.
Первоначально источником света служило растительное масло, из-за дороговизны замененное в 1874 г. керосином. Внутрь лампы вставляли по шесть фитилей, вложенных один в другой. В середине XIX в. появилась газовая лампа. Впервые в европейской практике ее установили на пиллауском маяке, который заработал в автоматическом режиме. После того, как специалисты маячной службы научились использовать сжиженный газ, лампа могла гореть месяцами, не требуя особого ухода. А с 1913 г. маячная лампа перешла на электрическое питание.
Для отличия Балтийского маяка от других, в темное время суток применялись цветные стекла. Международным соглашением ему было присвоено специальное освещение. После установки в 1956 г. нового аппарата, световые характеристики «проблескового огня» маяка стали следующими: три секунды темноты и девять секунд постоянного света.
Если раньше смотрителям приходилось по нескольку раз в день подниматься на башню маяка, чтобы открыть штору маячной линзы, то с середины 30-х гг. XX в. это делается автоматически. С момента включения Балтийского маяка в международную систему безопасности, его перестали отключать в светлое время суток. Маяк сам обеспечивает себя электроэнергией.
Окраска маяка носит знаковый характер. До 1930 г. он был полностью белым, а в канун Второй мировой войны верхнюю часть маяка покрасили в красный цвет, оставив нижнюю — белой. В первые послевоенные годы сочетание этих цветов изменилось опять в пользу белого цвета.
В 1967 году Балтийскому маяку был присвоен первый класс. Самый западный маяк России был вновь открыт для посещения.
Источник:
http://fotki.yandex.ru/users/kupelatyakov/tags/ретро/view/637832?page=94&how=week
Автор:Sch?ning
Адрес точки съемки:г. Балтийск
Направление съемки: запад