В 1884 года был принят проект железнодорожной линии «Тихорецкая-Новороссийск». Концессия на строительство была выдана Обществу Владикавказской железной дороги. В результате открытия железнодорожного сообщения в Новороссийск поступает большое количество зерна с Дона и Приволжья, Ставрополья и Кубани. В связи с тем, что каменные амбары уже не могли обеспечить необходимый объем хранение, Обществом Владикавказской железной дороги принимается решение строительства Новороссийского силосного амбар-элеватора. Он был сооружен по американскому типу и не имел себе равных не только в России, но и в Европе. Автором проекта был архитектор Кербедз С.И., а строительство вел инженер Шеснович А.Н., под его руководством была построена на Новороссийском силосном амбар-элеваторе, также первая в мире, электростанция 3-х фазного тока, мощностью 1200 квт. Для того времени это было уникальное сооружение. Благодаря электрификации и механизации число рабочих на элеваторе было всего 60 человек. Основание элеватора состояло из 364 силосов шестигранного сечения общим объемом 3 млн. пудов зерна (порядка 49 000 тонн). Его длина была около 160 метров, ширина - около 30, высота силосных корпусов – 30 метров, а высота башни – 40. Все это позволило увеличить экспорт зерна до 40-45 млн. пудов в год (655 000 – 737 000 тонн).
|