Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Все эти фотографии посвящены одному событию - отчаянному бою самолета-разведчика с шестью \"Мессерами\".
Орловско-Курская дуга. Аэродром «Задонск».
15 декабря 1943 года этот экипаж выполнял боевую разведку с задачей установить количество артиллерии и танков противника в районе Гармовичи, Коротковичи и колхоз им. 11 костричников. В 9.30 в районе Коротковичи был встречен и атакован 6-ю истребителями противника типа Ме-109. В неравном воздушном бою самолет получил 8 сквозных пробоин снарядами и более 200 осколочно-пулевых. Один снаряд привезен в кабине штурмана на свой аэродром. Истребители произвели шесть атак, вывели из строя руль высоты и глубины(?), пробит полностью правый бак, правая покрышка колеса-шасси и пробит левый винт. Машина была неуправляемая и с высоты 4 000 м. шла в беспорядке-пике до 800 м. Но благодаря исключительно проявленного мужества и отваги Сучков на высоте 800 м. машину вывел из пике. Приборная доска работать отказала. Самолет был неуправляемым и Сучков зная, что его стрелок тяжело ранен, упорно вел самолет на свой аэродром. Не желая покидать самолет и воздушного стрелка, 160 км не считаясь с трудностями вел машину без указателя скорости. Не работал руль глубины(?) и высоты. Благополучно привел самолет на свой аэродром и произвел посадку. Этим самым спас жизнь экипажу и машину.
Штурман Шалютин, не считаясь с трудностями, всеми способами давал летчику маршрут на свой аэродром. Задание было выполнено, сведения о противнике и погоду по маршруту предоставлены в штаб полностью.
В воздушном бою стрелки Михайлов и Попугаев сбили один самолет противника. При этом Попугаев получил тяжелое осколочное ранение руки, а Михайлов — осколочное ранение ноги, но продолжали вести бой.
(описание из наградных листов на экипаж бомбардировщика от 16 декабря 1943 г.)
К этому моменту экипаж Сучкова совершил 63 боевых вылета, из них 12 на разведку. За этот вылет гвардии лейтенант Сучков награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, гвардии лейтенант Шалютин — орденом Отечественной войны 1-й степени, гвардии сержант Михайлов медалью «За боевые заслуги», гвардии сержант Попугаев медалью «За отвагу».
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам тематических сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами. а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>