Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Данный план-панорама Санкт-Петербурга 1913 года, был подготовлен по плану-панораме издания О-ва картографического заведения А. Ильина 1913 года и продавался в ларьках Союзпечати в 1990 году. Комплект состоял из сложенной обложки 30х11 см, самого плана города 60х88 см и белой книжки с текстом в 24 страницы. Тираж 100 000 экземпляров. В книжке комментарии П. Я. Канна, которые дают сведения о состоянии городского транспорта, об уровне розничных цен, о заработной плате питерских рабочих 1913 года, и дают информацию об объектах, обозначенных на карте цифрами. Самое-то для обзорной экскурсии по центру Санкт-Петербурга!.........................
Вот кое-что из комментариев П. Я. Канна: (текст взят отсюда, там он целиком есть: http://www.aroundspb.ru/maps/spb1913_panorama/spb1913_panorama.php , оттуда же и фото обложки)......................
Городской Транспорт.
(С указанием стоимости проезда по всему маршруту)............
Санкт-Петербургский городской трамвай на электрической тяге.
№ 1. Финляндский вокзал-Нарвские ворота. 15 коп.
№ 2. Михайловская пл. - Новая Деревня. 10 коп.
№ 3. Новая Деревня - Балтийский вокзал. 15 коп.
№ 4. Смольный пр. - угол 8-й линии Васильевского острова и Большого пр. В. О. 10 коп.
№ 5. Знаменская пл. - Гавань (Наличный пр.). 10 коп.
№ 6. Технологический институт - Финляндский вокзал. 10 коп.
№ 7. Знаменская пл. - Михайловская ул. (этот маршрут не имел единой платы за проезд. Трасса была разделена на 5 тарифных участков по 5 коп. каждый).
№ 8. Финляндский вокзал - Сампсониевский мост - Николаевский мост - Балтийский вокзал. 15 коп.
№ 9. Финляндский вокзал - Балтийский вокзал. 15 коп.
№ 10. Михайловская пл. - Военно-медицинская академия. 5 коп.
№ 11. Знаменская пл. - Путиловская верфь. 10 коп.
№ 12. Михайловская пл. - угол Введенской ул. и Большого пр. П. Ст. 5 коп.
№ 13. Пальменбахская ул - Покровская пл. 10 коп.
№ 14. Пальменбахская ул. - Нарвские ворота. 15 коп.
Кроме того, в 1913 году практиковались \\\"трамвайные рабочие поезда \\\"- от 6 до 7 часов утра, по маршрутам
1. От Новой Деревни к Нарвским воротам.
2. От Пальменбахской ул. на Михайловскую пл.
3. От Смольного в Гавань В. О. (По Невскому пр.).
4. От Балтийского вокзала через Николаевский мост до угла Каменноостровского пр. и Большого пр. П. Ст.
5. От Знаменской пл. к Нарвским воротам.
6. От Финляндского вокзала к Технологическому институту.
7. От Финляндского вокзала к Путиловской ветке (через Троицкий мост).
8. От Финляндского вокзала в Гавань (мимо Николаевского моста)............
В том же 1913 году в Петербурге действовали и городские железные дороги на паровой тяге. Имелось два маршрута:
№ 1. Лесная линия: Военно-медицинская академия - Политехнический институт (внутри вагона- 9 коп., снаружи - 6 коп.).
№ 2. Невская пригородная линия: Знаменская пл. - Деревня Мурзинка. (Плата, аналогично, 20 и 12 коп.).
Кроме того ходили \\\"ночные поезда \\\".
От села Александровское: 12 часов 30 мин., 1 час 30 мин., 2 часа 45 мин. От Знаменской площади: 11 часов 15 мин., 1 час 15 мин., 1 час 40 мин. Проезд в ночных поездах оплачивался по двойному тарифу.
В 1913 году в Петербурге действовали и конно-железные дороги. Имелось 18 маршрутов.
№ 1. Университетская наб. - Крестовский сад.
№ 2. Университетская наб. - Колтовская наб.
№ 3. Угол 8-й и 9-и линий и Большого пр. В. О. - Смоленское кладбище.
№ 4. Знаменская пл. - до Литейного моста.
№ 5. Разъезжая ул. - Николаевский вокзал.
№ 4 6. Царскосельский вокзал - Невский пр.
№ 7. Царскосельский вокзал - Екатерингоф.
№ 8. Забалканский пр. - Эстляндская ул.
№ 9. Гороховая ул. - Волково кладбище.
№ 10. Угол Екатерингофского пр. и Садовой ул. - Старо-Калинкин мост.
№ 11. Нарвские ворота - Путиловский завод.
№ 12. Суворовский пр. - Александро-Невская лавра.
№ 13. Угол Надеждинской ул. и Бассейной ул. - Таврический дворец.
№ 14. Славянка (район села Рыбацкое за Невской заставой) - Елагин мост.
№ 15. Строганов мост - Большой Сампсониевский пр.
№ 16. Симбирская ул. - Большая Охта.
№ 17. Финляндский вокзал - Богадельня приказчиков (местонахождение последнего пункта комментатору и редакции установить не удалось).
№ 18. Угол 2-й Рождественской ул. и Суворовского пр. - Калашниковская наб.
...........
В 1913 году в Петербурге велось оживленное движение по Неве и по Фонтанке.
Рейсы начинались с 7 часов утра, прекращались в 11 часов вечера. Пароходы ходили с интервалом в 6 - 7 минут.
Действовали три линии №1. По Неве.
Рейс 1-й: от 11 - 12 линий В. О. до Ириновской ж. д.
Рейс 2-й: от 11 - 12 линий В. О. до села Смоленского.
Эти рейсы совершались каждые 15 минут.
№ 2. Островная линия: Летний сад - Крестовский остров.
№ 3. По Фонтанке: от Старо-Калинкина моста до Летнего сада, от него к Военно-медицинской академии.
...........
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КОРПУС. (Посольства и миссии).
Австро-Венгрии - Сергиевская ул., д. № 10.
Аргентины - Михайловская ул., д. № 1.
Баварии - Морская ул., д. № 48.
Бельгии - Захарьевская ул., д. №23
Болгарии - Моховая ул., д. № 29.
Бразилии - Английская наб., д. № 74.
Великобритании - Дворцовая наб., д. № 4.
Германии - Морская ул., д. № 41.
Греции - Конногвардейский бульвар, д. № 17.
Дании - Миллионная ул.. д. № 11.
Испании - Фурштадская ул., д № 52.
Италии - Морская ул., д. № 43.
Китая - Моховая ул., д. № 27.
Коста-Рики - Николаевская ул., д. № 4.
Мексики - Михайловская ул., д. № 1.
Нидерландов - Замятин пер., д. № 4.
Норвегии - Потемкинская ул., д. № 3.
Панамы - Большая Конюшенная, д. № 11.
Персии - Бассейная ул., д. № 15.
Португалии - В. О., 2-я линия,д. № 11.
Румынии - Захарьевская ул., д. № 28.
Сербии - Литейный пр., д. № 57.
Сиама - Адмиралтейская наб., д. № 6.
США - Фурштадская ул., д. № 84.
Турции - Дворцовая наб., д. № 8.
Франции - Французская наб., д. № 10.
Швеции - Сергиевская ул., д. № 24.
Швейцарии - ул. Гоголя, д. № 16.
Японии - Французская наб., д. № 14.
......................
РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ В ПЕТЕРБУРГЕ В 1913 ГОДУ.
Приводимый перечень цен предварим указанием на то, что средний месячный заработок питерского рабочего в промышленности составлял 32 рубля в месяц.
В бюджете семейных рабочих в 1913 году оплата жилища составляла до 25% месячной заработной платы.
...........
Булка французская полуфунтовая -4,5 коп.
Молоко за четверть ведра - 25 - 30 коп.
Сметана за фунт - 25 - 30 коп.
Творог за фунт - 15 - 18 коп.
Яйца куриные за 100 шт. - 1 руб. 60 коп.
Картофель за пуд - 30 - 75 коп.
Лук репчатый за 100 шт. - 15 коп. - 1 руб. 50 коп.
Морковь за 100 шт. - 15 - 50 коп.
Свекла за 100 шт. - 15 - 60 коп.
Кабачок за 1 шт. - 5 - 25 коп.
Чеснок за 100 шт. - 25 коп. - 1 руб.
Огурцы соленые за 100 шт. - 1 - 3 руб.
Огурцы свежие за 100 шт. - 25 - 75 коп.
Капуста кочанная за вилок - 4,5 - 5,5 коп.
Помидоры свежие за 100 шт. - 50 коп. - 1 руб.
Курица - 45 коп.
Гусь - 1 руб. 25 коп. - 1 руб. 75 коп.
Клубника садовая за фунт - 50 - 75 коп.
Клюква за фунт - 8 - 40 коп.
Черника за фунт - 25 - 50 коп.
Колбаса копченая за фунт - 20 коп.
Колбаса вареная за фунт - 15 - 20 коп.
Водка за бутылку - 1 руб. 65 коп.
Вина крепкие за бутылку - 4 руб. 50 коп.
Вина десертные за бутылку - 3 руб. 25 коп.
Ликеры за бутылку - 5 руб. 60 коп.
Коньяк, ром за бутылку - 10 руб.
Ботинки мужские эа пару - 2 руб. 50 коп. - 6 руб.
Ботинки дамские за пару - 3 руб. 80 коп. - 7 руб. 20 коп.
Сапожки дамские шевровые за пару - 7 руб.
Туфли дамские брезентовые за пару - 4 руб. 50 коп.
Брюки шерстяные - 4 руб. 50 коп. - 18 руб.
Брюки бумажные трико - 1 руб. 50 коп. - 4 руб. 50 коп.
Костюмы триковые английские - 45 - 70 руб.
Костюмы мужские шевиотовые - 6 - 40 руб.
Пальто мужское летнее - 10 - 40 руб.
Пальто мужское демисезонное - 10 - 55 руб.
Пальто мужское зимнее - 12 - 75 руб.
Год съемки: не указан Старый город:Карты стран, городов Дата: 26.11.2014 14:33 Слова для поиска: Автор публикации:Скилеф Дополнил:Мария Ёш Источник:
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам тематических сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами. а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>