Электровоз ВЛ8-313. Построен на Тбилисском электровозостроительном заводе в 1960г. Депо приписки: ТЧ-1 Красный Лиман. Донецкая железная дорога.
ВЛ8 (Владимир Ленин, 8-осный; до 1963 — Н8 — новочеркасский) — советский магистральный грузовойэлектровоз постоянного тока с осевой формулой 20+20+20+20, выпускавшийся с 1953 по 1967 год. До1961 года (до появления ВЛ10 и ВЛ80) был сильнейшим локомотивом страны. В 1960-х наравне с ВЛ60 иТЭ3 являлся одним из основных локомотивов на советских железных дорогах.
В 1956 году начался серийный выпуск электровозов на Новочеркасском электровозо¬строи¬тель¬ном заводе. Для увеличения выпуска электровозов к программе их выпуска решено было подключить Тбилисский электровозостроительный завод (ТЭВЗ). В 1957 году завод выпустил свой первый, опытный электровоз, а с 1958 года начался серийный выпуск.
Серийные электровозы по конструкции повторяли опытную серию, имелись лишь небольшие отличия.
Кузова и тележки электровозов ВЛ8 начиная с 1957 года изготавливал Луганский тепловозостроительный завод. Электровозы серии Н8 получили с января 1963 года обозначение серии ВЛ8 (фото). Электровозы строились по 1967 год включительно. Всего было выпущено 1723 электровоза, из них НЭВЗ построил 430 электровозов и ТЭВЗ — 1293 электровоза.
До 1961 года они были самыми мощными в стране локомотивами, способными водить одиночной тягой на подъеме 9 ‰ поезда массой 3500 т со скоростью 50-80 км/ч.
При скорости 100 км/ч электровоз может развить силу тяги 8000 кг. Рекуперативное торможение электровоза возможно с 12 до 100 км/ч. Сцепной весэлектровоза 180 т.
Тепловоз 2ТЭ121 — магистральный грузовой тепловоз с электропередачей, эксплуатировавшийся на железных дорогах СССР, России и Украины. Построен на Ворошиловградском производственном объединении тепловозостроения имени Октябрьской революции в 1978г. Депо приписки: ТЧ-1 Красный Лиман. Донецкая железная дорога.
2ТЭ121 — грузовой магистральный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, мощностью 5888 кВт (8000 л.с.) в двух секциях. Предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах с усиленным верхним строением пути.
Конструкция тепловоза и его охлаждающие устройства обеспечивают устойчивую работу всех агрегатов и механизмов при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 40 °C.
Тепловоз состоит из двух однокабинных секций, соединённых автоматической сцепкой, что даёт возможность в случае необходимости использовать каждую из них как самостоятельный локомотив.
|