Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: В наши дни Кемери (до 1917 Кеммерн) является составной частью знаменитого города Юрмала, славившегося в свое время своей курортной зоной. Юрмала тянется 36 км вдоль Рижского залива с севера и реки Лиелупе с юга. Железнодорожные станции названы одноименно с 15 районами, из которых состоит Юрмала. В Кемери Юрмала заканчивается.
С 1904 по 1915 директором курорта Кеммерн был один из основоположников российской бальнеологии А.А. Лозинский, который в 1916 г. опубликовал своё классическое руководство "Бальнеология практического врача".
В 1913 г., в канун первой мировой войны, число лечащихся в Кемери достигло 8300 человек, число отпущенных ванн – 180 тысяч. По другим сведениям, в 1913 г. летом здесь жили 7 тысяч местных жителей и примерно 80 тысяч отдыхающих: туризм стал бизнесом номер один, а значительную часть курортников составляли приезжие из-за пределов Латвии. Чтобы дачники наслаждались тишиной и покоем, автомобильное движение было разрешено на взморье лишь до 6 вечера.
По самому курортному городку от железнодорожной станции до санатория и далее до моря курсировал электрический трамвай (теперь, увы, и рельсов не осталось!) Это была самая длинная линия в те времена: 1, 5 км по городу и 6 км до моря. Первоначально, как пишет А. Колбергс, чтобы больные могли также дышать морским воздухом и плавать, их на пляж доставляли в дилижансе, затем провели трамвайную линию (1912) и застроили Яункемери. "Начало лечебного сезона совпало с осуществлением в Кеммерне целого ряда работ. Из более крупных отметим устройство электрического трамвая, чтобы соединить Кеммерн с берегом Рижского залива", - писала газета "Взморье" от 20.05.1911.
В парке курорта Кеммерн стоит памятник в виде ствола дерева, вырезанный из песчаника. Он именовался \"памятником директоров\". На заполированных участках ствола
перечислялись основатель курорта и все его последующие директора. Они делались на немецком и русском языках. Вот некоторые из русских надписей - \"А.Г.Кулябко-Корецкий с 1891 по 1895\" , \"А.Н.Сотин с 1895 по 1904 г.\", \"А.А.Лозино-Лозинский 1904-
-1918\". Памятник окружала цепь на четырех гранитных столбиках.
Памятник полностью сохранился до наших дней
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Латвия. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Латвия? Разместите не менее 30 старых фотографий города Латвия с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Латвия". Подробнее >>