– pierwszy warszawski stalowy most na Wi?le zbudowany w latach 1859?1864 wed?ug projektu Stanis?awa Kierbedzia. Most mia? sze?? prz?se? i d?ugo?? 474 m.
Изначально задумывался как железнодорожный мост, связывающий Варшавско-Венскую и Петербурго-Варшавскую дороги.
Построен в 1858-1864 гг. по проекту инж. Кербедза С. В.
Конструкция: шесть пролётов длиною по 74,7 м. Двухпролётные неразрезные фермы с ездой понизу.
Впервые в России при строительстве опор моста применялись кессоны.
Связал Варшаву с левобережным предместьем Прагой, куда подходили Московское шоссе, Петербурго-Варшавская ж. д. (Петербургский вокзал, 1862 г.), Варшавско-Тереспольская ж. д.
Взорван при отступлении русских войск из Варшавы 5-го августа 1915 г.
Восстановлен в 1916 г. Именовался Мостом Кербедза (Most Kierbedzia).
Взорван 13 сентября 1944 г. немецко-фашистскими войсками.
В 1948-1949 гг. на опорах моста возвели новый Шлёнско-Домбровский мост (Most ?l?sko-D?browski).
|