Менялись владельцы и причалы, но неизменным оставалось расписание: ежедневный (кроме субботы) отход из Одессы в восемь часов утра, приход в Аккерман — в полдень, возвращение в Одессу — в шесть часов вечера. "Для удобства публики" в Одессе и в Аккермане продавали билеты на обратный рейс, действительные два дня — своего рода зачатки морского сервиса.
"Тургенев", "довольно длинный, но узкий, с двумя колесами, красные лопасти которых виднелись в прорезях круглого кожуха, с двумя трубами... скорее напоминал большой катер, чем маленький пароход".
Действительно, еще в конце прошлого века журнал "По морю и суше" признавал, что "Тургенев" более пригоден к плаванию по реке, но никак не в море, которое делает из него сущую игрушку". Случалось, особенно в осенние шторма, что "пароход "Тургенев", выйдя из Одессы в Аккерман, принужден был вернуться назад". В порту "Тургенев" насмешливо окрестили "лайбой", а щеголеватые и надменные матросы Добровольного флота при встрече с кем-либо из команды парохода презрительно цедили сквозь зубы: "Цвай колеса — драй матроса", то есть "два колеса, три матроса".
Но по свидетельству газет того времени, "поездки на "Тургеневе" сделались весьма популярны ввиду отсутствия удобного сообщения с Аккерманом сухим путем", благо, цены на билеты были вполне доступными: первый класс — 1 рубль 25 копеек, второй класс — 1 рубль, третий класс — 65 копеек. Многие одесситы, не имевшие надобности побывать в Аккермане, приобретали билеты туда и обратно и попросту совершали на "Тургеневе" однодневную морскую прогулку.
|