12 августа 1875 года было закончено строительство последнего участка от станции Прохладной до Владикавказа, и движение поездов открыто по всей магистрали Ростов-на-Дону — Владикавказ.
На последнем участке построены крупные мосты через Малку и Терек, открыты станции IV класса: Котляревская, Эльхотово. Дарг-Кох, Беслан.
Беслан в годы строительства магистрали был самой заурядной станцией с незначительным устройством и оборудованием, а именно: всего 636 погонных саженей станционных путей, 6 стрелочных переводов, пассажирское здание — 39,7 кв. сажени, 10 погонных саженей крытых и открытых товарных платформ и один двухэтажный жилой дом на 60 квадратных саженей.
От станции Беслан железная дорога круто разворачивалась в сторону Главного Кавказского хребта к городу Владикавказу. На всем расстоянии - 20,6 версты - дорога шла в гору и проходила через существовавшую уже в то время немецкую колонию.
В нач. ХХ века на станции Беслан была произведена большая реконструкция, особенно, когда вошла в строй железнодорожная линия Беслан - Грозный - Петровск (Махачкала),
когда произошло развитие нефтяной промышленности. Станцию перевели, в основном, на производство товарных операций в связи с развитием путей и увеличением товарных складов. К Владикавказу близ станции Беслан со стороны Ростова был сделан обводной путь, который позволял без захода на станцию Беслан следовать до Владикавказа.
На станции Беслан построено пассажирское здание площадью 194,2 кв. сажени, два водоемных здания, паровозное депо на 10 стойл с мастерскими, дом для паровозных бригад на 40 коек, двухэтажное общежитие для холостяков, 22 дома для жилья, двухклассное мужское и женское училище.
Открытка фототипии Шерер, Набгольц и К., Москва
|