Парк был разбит на улице имени Н. Ф. Селиверстова (ныне Ауельбекова) в нач. 1920-х годов, в 1924 году рядом с парком будет построено здание клуба. Тогда же здесь был установлен памятник В. И. Ленину. Это был настоящий исторический памятник - он создавался на народные средства. Когда вождь пролетариата умер, по всем крупным станциям необъятной тогда страны рабочие стали собирать деньги для увековечения памяти Ильича. И рабочие Челябинска отлили скульптуры бесплатно - во время субботников. В тот же 1924 год они и были установлены.
Так начиналось настоящее патриотическое воспитание - как к сохранению памятников относились тогда, в советское время, говорят такие факты. Однажды порывы ветра переломили по талии небольшую фигуру (опять-таки по словам мастеров, она точно соответствовала росту вождя). Железнодорожники-умельцы получили задание восстановить исторический памятник. Заметим - восстановить, а не утащить в сарай. Чтобы сварить две части, нужно было определить состав металла. Вот тогда-то и узнали, что это цинк, но велено было о том помалкивать! Любители цветмета были и тогда. Памятник умело отремонтировали и поставили на место. Мастера получили премии и испытали чувство глубокого удовлетворения от выполненного гражданского долга.
Кызылординцы, вероятно, помнят, как неоднозначно восприняли они в 1990-х годах создание в Пионерском парке аллеи скульптур советских кумиров. Туда свезли практически всё, что раньше стояло на площадях, около учебных заведений, предприятий и установили - навечно(!) на непрочных качающихся постаментах или просто на земле. Совсем скоро посетители соседнего ночного клуба в изрядном подпитии стали резвиться в новом «уголке культуры». Они влезали на постаменты, изображали зовущих к коммунизму и грохались в кусты или прямо на асфальт вместе со скульптурами. Удивительно ли, что скоро многие из них были изувечены и свалены в сарай. Куда исчезли некоторые бронзовые вожди и стоявший долгие годы напротив парка железнодорожников Ленин, покрыто «неизвестным мраком», как говаривал незабвенный дед Щукарь. Возможно, потому, как рассказывали железнодорожники, их личный Ильич был из цинка!
|