«Пони» напоминает Mini Moke, и это неслучайно: в 1969 году «вазовцы» одолжили у АЗЛК британский автороллер для испытаний. Главный конструктор ВАЗа Евгений Башинджагян влюбился в британский автомобиль и использовал его для передвижений по заводу.
Оригинальное решение неоригинальной идеи. Легкий открытый автомобильчик – хотите, назовите его багги, хотите – гольф-каром, разработанный к Олимпиаде-80, выделялся и симпатичной внешностью, и нетривиальными инженерными решениями. Достаточно сказать, что «Пони» был электрокаром! Никель-цинковых батарей, весом по 180 килограммов каждая, у ВАЗ-1801 было две. Одна располагалась в переднем блоке, другая - в заднем. Запас хода составлял 110-120 километров при движении на скорости 40 километров в час. Но в итоге этот завсегдатай советских автосалонов привычно остался лишь интересным проектом.
|