«Козлик» в версии с тремя дверьми отличался боковым расположением запасного колеса, из-за чего водительская дверь была еще и пассажирской.
Если предшественника «козлика» – армейский ГАЗ-67 – еще можно можно считать развитием конструкции «лендлизовского» Willys MA/MB, то 69-й – совсем другая тема.
Разработку легкого выносливого внедорожника под условным, но весьма живописным обозначением «Труженик» начали сразу после войны. Конструктивно машина получилась скорее традиционная – мощная лонжеронная рама, балки-мосты по кругу, великолепные характеристики геометрической проходимости. По долинам и по грязи «шестьдесят-девятый» ездил ничуть не хуже хваленых «ленд-роверов» и «джипов». Важнее, что «козлик», более чем на половину созданный из узлов и агрегатов других «газонов», вышел простым в обслуживании и феноменально ремонтопригодным. К тому же в свое время ГАЗ-69 активно шел на экспорт.
|